Показать сообщение отдельно
Непрочитано 14.04.2024, 22:50
#744
IGGY
Confederate

Аватар для IGGY
 
Sail Number: W511
Club: клуб"виндсерф"Строгино, windsurfclub Краснодар
Location: дахаб, должанка, изредка москва
Weight: опять семьдесят пять:) kg.
Благодарностей: 84
Цитата:
Сообщение от mm7 Посмотреть сообщение
Да-да. И в катапульту. :)
То было не на фойле. На плавнике выходил. Вроде 48см. Один плавник у меня был на все случаи.
Парус 6.2 тоже не под формулу. Он же уже, поэтому и наклоняется назад больше.
Я вначале шарнир именно вперед передвигал, взлетность только увеличивалась. Передвинул назад - все пришло в норму.
В обычных случаях, передвигая вперед верхушку 8-11м вы создаете пикирующий момент ее весом и большей длинной рычага. И это работает.
В том случае мелкого паруса и сильного ветра, более легкая верхушка, при более отодвинутом вперед шарнире, конечно, создавала больший весовой момент. Но его было не достаточно. Больший угол завала 6-метровой верхушки назад и сильный ветер создавали кабрирующий момент, который был гораздо больше весового пикирующего. Этот момент превалировал. С ним и надо было бороться. Как? Уменьшив наклон, т.е. сдвинув шарнир назад.
Ничего уникального. Чисто физика.
Зачем заваливать парус назад в сильный ветер?
IGGY вне форума Ответить с цитированием