Показать сообщение отдельно
Непрочитано 16.10.2023, 08:58
#175
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от swimmer45 Посмотреть сообщение
Цитата:
С парусом часть давления и движущей силы передаётся через шарнир
.

Если посмотреть внимательней, то, когда у Вас мачта между ног, шарнир действует ровно в обратную сторону, то есть, приходится держать не только тягу паруса, но и компенсировать усилие на шарнире. Это происходит по простой причине: центр силы действия паруса выше гика, за который тянут руки и возникает опрокидывающий момент, который компенсируется шарниром.
Когда ноги уходят назад в петли (а это глиссирование), а тушка на трапе, то появляется тяга трапой не только по горизонту, но и вниз, что компенсирует опрокидывающий момент относительно гика частично или полностью. А в позе "между ног", естественно, без трапы, всё приходится держать руками, и тягу паруса, и реакцию шарнира в обратную сторону.
Практический пример:
- гик на высоте 1,3м;
- центр парусности на высоте 2м;
- ПС паруса 10кг.
Тогда на гике будет 10х2/1,3=15(кг).
И эти лишние 5кг придётся тащить руками, шарнир тут не помощник, а враг.
И это мы ещё не посчитали детали, вроде того, что при шарнире между ног и слабом ветре парус как правило не вертикален, а отклонён поветру (иначе человеку будет негде стоять, даже если он упрётся грудью в гик, парус всё равно будет не вертикален).
Отсюда, кстати, следует, что, как только пошёл ветер, надо сразу, а лучше заранее, освободить место для установки паруса в вертикальное положение, а это не отступив назад, сделать невозможно.


Т.е. там и спина будет загружаться неслабо. Идти хотя бы пару минут в одном направлении - конец спине. Оно и с парусом примерно так же - доволно быстро становится охота сменить стойку и направление. А через пару-тройку ходок туда-сюда - бросить парус в воду и отдохнуть немного.
Вот у винга нет шарнира и центр парусности у него там же, где и руки, поэтому усилия на нём примерно в 1,5 раза меньше, чем на парусе, при той же тяге. На первый взгляд странно, но это следует из конструкции парусной верхушки.
У винга другой недостаток: аэродинамически он хуже паруса и лучше не будет никогда. Поэтому в водоизмещении в нём смысла нет совсем, на глиссе тоже, потому что и парус, и кайт гораздо лучше, вот с фойлом он интересен, но на водоёмах с более-менее ровными ветрами, желательно с волной, то есть, больших.
latad вне форума Ответить с цитированием