Пока вы думаете, размещу пару картинок.
Цитата:
Сообщение от lop
...
В результате мы будем иметь ... картинку, где гидродинамическая и аэродинамическая силы приложены в одной точке (то есть строго одна над другой)...
|
1. Примерно в такой плоскости?
(у плотика мы твистованность упразднили для простоты понимания
)
2. И вот хорошая демонстрация опровержения принципа Бернулли:
Виден единый фронт потока дыма слева перед профилем, затем обтекание профиля дымом и сход с задней кромки профиля разделенных профилем фронтов дыма - верхнего и нижнего (с разными скоростями, что не противоречит принципу, но в разный момент времени, что принципиально противоречит.)...
Цитата:
Сообщение от Юрий Крикунов
Тут видимо в расчетах закралась ошибочка.
По моему (если считать высоту досочного паруса 5м., а не 3,5м) должно быть:
68м - 2м
5м - Х
Х~14,7 см
Только к чему все это?
|
Примерно к этому
To Lop.
Читал про буксировку вашего спускаемого аппарата, про доску, про глиссирование ...
Ответы на те вопросы процентов на 90 объясняет эффект, описанный в 1932-м году, кажется. Очень известный.
Вам может помочь такой наводящий вопрос:
На анимашке схема летающей тарелки. Подъемную силу создают бока тарелки, поток воздуха истекает и управляется из центра.
Полетит ли тарелка и чем она непохожа на геликоптер?
Ответ.
- такие тарелки (относительно маленькие, насколько мне известно) сейчас точно летают и,
- похоже, их КПД выше (или сравним), чем у вертолета равноценной мощности.
Второе утверждение сомнительно для меня, но тема настолько захватывающая (секретная, даже) и цена вопроса настолько огромная по желанию внедрить, утилизировать ... подобные аэро-гидродинамические эффекты, что ... давайте это утверждение оставим прозапас.
Итак, тарелки летают на "обсуждаемом" эффекте.
Эффект офигительно эффектен, технологичен и глаза разбегаются от идей его рабочего применения...
____________
Конечно, повседневно сталкиваясь с ним, кому-то хочется уметь просчитывать до мелочей и гарантировать поведение ... "присоединенных-вовлекаемых масс" воздуха или воды при проектировании корпусов и парусов.
(Самые обычные примеры - "тени" от паруса и корпуса.)
Лично мне достаточно просто понимания того, что шар при буксировке будет иметь склонность к притапливанию (под действием эффекта), а не прыгать или устойчиво глиссировать над водой.
Что для глиссирования нужно постараться ... на поверхности воды его минимизировать, а над водой - усилить.
(Про конкретику - чуть позже, если будет интересно.)