Показать сообщение отдельно
Непрочитано 26.07.2010, 21:58
#85
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Пока вы думаете, размещу пару картинок.

Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
...
В результате мы будем иметь ... картинку, где гидродинамическая и аэродинамическая силы приложены в одной точке (то есть строго одна над другой)...
1. Примерно в такой плоскости?



(у плотика мы твистованность упразднили для простоты понимания )

2. И вот хорошая демонстрация опровержения принципа Бернулли:



Виден единый фронт потока дыма слева перед профилем, затем обтекание профиля дымом и сход с задней кромки профиля разделенных профилем фронтов дыма - верхнего и нижнего (с разными скоростями, что не противоречит принципу, но в разный момент времени, что принципиально противоречит.)...

Цитата:
Сообщение от Юрий Крикунов Посмотреть сообщение
Тут видимо в расчетах закралась ошибочка.
По моему (если считать высоту досочного паруса 5м., а не 3,5м) должно быть:
68м - 2м
5м - Х
Х~14,7 см
Только к чему все это?
Примерно к этому



To Lop.

Читал про буксировку вашего спускаемого аппарата, про доску, про глиссирование ...
Ответы на те вопросы процентов на 90 объясняет эффект, описанный в 1932-м году, кажется. Очень известный.

Вам может помочь такой наводящий вопрос:



На анимашке схема летающей тарелки. Подъемную силу создают бока тарелки, поток воздуха истекает и управляется из центра.
Полетит ли тарелка и чем она непохожа на геликоптер?

Ответ.
- такие тарелки (относительно маленькие, насколько мне известно) сейчас точно летают и,
- похоже, их КПД выше (или сравним), чем у вертолета равноценной мощности.

Второе утверждение сомнительно для меня, но тема настолько захватывающая (секретная, даже) и цена вопроса настолько огромная по желанию внедрить, утилизировать ... подобные аэро-гидродинамические эффекты, что ... давайте это утверждение оставим прозапас.

Итак, тарелки летают на "обсуждаемом" эффекте.
Эффект офигительно эффектен, технологичен и глаза разбегаются от идей его рабочего применения...
____________
Конечно, повседневно сталкиваясь с ним, кому-то хочется уметь просчитывать до мелочей и гарантировать поведение ... "присоединенных-вовлекаемых масс" воздуха или воды при проектировании корпусов и парусов.
(Самые обычные примеры - "тени" от паруса и корпуса.)

Лично мне достаточно просто понимания того, что шар при буксировке будет иметь склонность к притапливанию (под действием эффекта), а не прыгать или устойчиво глиссировать над водой.
Что для глиссирования нужно постараться ... на поверхности воды его минимизировать, а над водой - усилить.
(Про конкретику - чуть позже, если будет интересно.)

Последний раз редактировалось skat; 22.09.2010 в 13:26
m-1 вне форума Ответить с цитированием