Показать сообщение отдельно
Непрочитано 20.07.2010, 12:59
#65
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от m-1 Посмотреть сообщение
Я думал, вы легко абстрагируетесь и не заметите большой разницы между моим ноунейм "Плотиком" и ... , к примеру, яхтой "Оптимист".
Я легко абстрагируюсь . Но занятие это требует аккуратности и разборчивости, иначе ерунда может получиться, выльем вместе с водой ребёночка, а результат получим ровно противоположный ожидаемому. Вот вам результат подобного "абстрагирования" на другом форуме, мотороллер отдыхает
Цитата:
(Я просто попробовал немного по-своему порассуждать, помочь другим прочувствовать физику движения, при случае - обратиться к книжкам...)
____________
Желание помочь другим - дело благородное. Но одного желания для этого часто недостаточно. Неплохо бы ещё знание и умение иметь в той сфере, где помогаем.

Цитата:
Вы про какую конкретно известную конструкцию ("катамарана") говорите, что она пылится на задворках?
(Меня зовут Михаил.)
Была заметка, кажется в журнале "Катера и яхты", давно уже, об испытаниях такого прототипа. Но кроме того, что он действительно мог двигаться прямо против ветра, каких-то других достоинств не обнаружилось.

Цитата:
Сообщение от ALEX3M Посмотреть сообщение
Задумывался кто-нибудь, как выглядит распределение давления по поверхности паруса или крыла?
Нашел себе программку, поигрался, кое-что понял.

На плоских участках профиля создается в несколько раз меньшая подьемная сила, чем на выпуклых.
Думайте дальше...
Ну а чего там думать, делать надо! Крылья и паруса, распиливая трубы вдоль оси пополам. Максимум подъемной силы, полученной с минимума ширины и площади. Долой плоские участки!

Одно замечание. Локальная "подъёмная сила" на криволинейном участке направлена по нормали к поверхности. Так что везде, где эта нормаль смотрит не вперёд и вверх (подветер) а вверх (подветер) и назад, эта локальная "подъёмная сила" будет не только поднимать крыло, но и тянуть его назад, частично являясь сопротивлением. То есть всё криволинейное в задней части профиля не только увеличивает подъёмную силу профиля, но и увеличивает его сопротивление. И наоборот, криволинейное в передней части профиля вместе с подъёмной силой создаёт тягу вперёд, таща крыло против ветра. Вот что надо сделать! Половинку разрезанной частично делаем плоской - это будет задняя часть крыла, а переднюю часть оставляем круглой. Тогда сзади у частиц воздуха никакого центростремительного ускорения не будет - плоско же, поэтому подъёмной силы тоже не будет, но зато не будет и сопротивления! А передняя часть крыла мало того, что даст нам нужную подъёмную силу, но и благодаря центростремительному ускорению и нормали, направленной вперёд даст нам бесплатно и тягу, без всякого мотора и ухищрений с гидродинамикой. Возможно этот вечный двигатель и имелся в виду в исторической фразе "толстый профиль генерирует тягу".

Осталась одна непонятка, как быть с плоской пластиной? Ведь центростремительного ускорения на ней нет, как и кривизны, а тяга - есть.

Последний раз редактировалось skat; 22.09.2010 в 13:13 Причина: оформление ссылки текстом
lop вне форума Ответить с цитированием