Показать сообщение отдельно
Непрочитано 08.10.2020, 22:59
#1284
ALEX3M
Wild Wind Rider

Аватар для ALEX3M
 
Sail Number: 291
Location: СЕВЕРОДВИНСК/ЕВПАТОРИЯ
Weight: 186см 100 кг kg.
Благодарностей: 167
Вспомним, что есть угол между вымпельным ветром и направлением движения, острее которого парусное судно двигаться не может. Грубо говоря, это угол дрейфа доски с плавником, и угол атаки паруса.
И ещё этот угол увеличивается из за сопротивления самой тушки.
В сумме получается около 40 град.
Это можно проверить, применив формулы из статьи "Даунвинд - не для даунов";-), как отношение максимальной скорости к скорости ветра.
Для нашей доски это 1,4-1,5, или угол около 40- 45 град.
То есть, теоретически, доска может двигаться на ветер под углом около 45 град, только скорость при этом будет около нуля.
Если доска будет двигаться под большим углом к ветру, то и скорость будет расти.
Тут надо вспомнить, что у доски есть минимальная скорость, при которой она будет глиссировать. Это примерно 25-30 кмч, иначе резко возрастет сопротивление, и скорость еще упадет.
То есть, на практике, одно из условий движения на ветер- скорость доски не может быть менее 25-30 кмч.
Но есть и другое условие - угол между вымпельным ветром и направлением движения не можетбыть меньше угла потерь, то есть, 40-45 град.
Осталось построить диаграмму максимальных скоростей для угла 40 град, например.
Сектор с зелеными стрелками- диапазон углов хода на ветер, ограниченный углом потерь около 40 град и скоростями не меньше 25 кмч.
Получим, что максимальный угол хода на ветер не более 30 град.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20201008_230228.jpg
Просмотров: 305
Размер:	54.8 Кб
ID:	55747  
ALEX3M вне форума Ответить с цитированием