Показать сообщение отдельно
Непрочитано 21.08.2020, 00:16
#562
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от Aleks123 Посмотреть сообщение
Я извиняюсь, но если пользоваться такими терминами, то парус также ничего не знает про вымпельный ветер.)))
Вымпельный ветер это фактически векторная сумма истинного ветра и встречного ветра. Истинный ветер создаёт тягу, это так сказать "газ", а встречный ветер "тормоз". ...
ОК. Осталось объяснить простому человеку на основании 2 закона Ньютона и разложения векторов, без привлечения всякой непонятной лабуды вроде гидроаэромеханики, каким образом истинный ветер, дующий (действующий) строго поперёк курса доски, создаёт на парусе силу, действующую вдоль курса доски. Ведь у Ньютона ещё и третий закон имеецо.
Цитата:
Для того, чтобы разобраться в физике явления не нужно смешивать в одну кучу газ и тормоз, нужно общую силу, действующую на парус, разложить на две более простые силы. В физике всегда, чтобы разобраться в явлении, общую силу раскладывают на несколько более простых сил и затем анализируют, что куда действует и что из этого выходит.
Чтобы начать раскладывать общую силу на составляющие, надобно сначала узнать, какова величина этой общей силы и куда она направлена. Иначе раскладывание можно уподобить разделу шкуры неубитого медведя.
Цитата:
Ещё раз - не вымпельный ветер создаёт тягу, а истинный, не вымпельный ветер тормозит, а встречный. Вымпельный ветер - это векторная сумма ИВ и ВВ.
Открывая и закрывая парус мы с одной стороны изменяем тягу ИВ, а с другой стороны изменяем сопротивление ВВ. При одной и той же мгновенной скорости в какой-то момент времени чем больше открыт парус, тем меньше тяга ИВ и больше сопротивление ВВ. И наоборот - чем больше закрыт парус, тем больше тяга ИВ и меньше сопротивление ВВ. Как то так.
Это как-то не так. Когда мы "открываем" парус, мы уменьшаем обе составляющие. Собственно, если идя в галфвинд вы растравите парус, то тяга паруса упадёт до нуля, скорость доски тоже упадёт до нуля, встречный ветер прекратится, а значит и ваш "тормоз" тоже станет нулевым.
Цитата:
Еще хочу добавить - закрывая парус, мы увеличиваем тягу ИВ до определенного момента, затем тяга начинает уменьшаться. При каком угле закрытия паруса тяга максимальна, фиг его знает, может при 10 градусах, может при 20, вот тут уже надо привлекать аэродинамику и учитывать форму паруса, т.к. при разной форме паруса, разной набивке паруса и разной силе ИВ этот угол будет разным.
Хрен с ним, с углом, главное - объясните, хотя бы себе, как истинный ветер создаёт тягу и почему доска вообще едет, если встречный ветер тую тягу убивает сопротивлением. Прежде чем что-либо разлагать, надо определиться с системой координат, в которой вы собираетесь это разложение производить. Тяга паруса направлена вдоль вектора скорости доски, а сопротивление (чего бы то ни было) - тоже вдоль вектора скорости доски, но в противоположном тяге направлении. Парус, как ни раскладывай составляющие полной на него силы, может либо тянуть доску, либо её тормозить. У вас он делает и то, и другое одновременно.
Цитата:
А что касается яхты, то если её вывести каким-то способом на глиссирование, то она тоже вероятно помчится быстрее скорости истинного ветра.
...
Ну да, буксиром, например. Глистирующим.
Цитата:
А что, скорость волны может быть больше скорости ветра, который эти волны создаёт? Я не в курсе.
Может. Например, дул сильный ветер, а потом кончился. Но волна осталась и бежит так же быстро, хотя ветра уже нет. Вообще-то я говорил не о (фазовой) скорости самой волны, а скорости воды на поверхности волны, которая бывает разная. Серфинг видели? Там ветра иногда вообще нет, а скорость доски, даже без паруса, вполне приличная. Патамушта паруса нет и тормозить нечему
lop вне форума Ответить с цитированием