Показать сообщение отдельно
Непрочитано 01.07.2010, 11:42
#72
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от John W1000 Посмотреть сообщение
...
Слаломный парус - это пузатый парус, правильно? Возмем 8.4 (ты говорил про меньший). Если вода попала в матчкарман, то его даже стоя на ногах поднять не просто, а за топ с воды просто не реально.
В том-то и дело, что только за топ и реально в тех условиях. Берёмся одной рукой за топ, набираем побольше воздуху в лёгкие, поднимаем руку с топом вверх, погружаясь при этом в воду с головой (парус то ещё тяжёлый) и начинаем работать ногами и свободной рукой изо всех сил, стремясь поднять топ над волной. Минимум секунд 20 проходит, поначалу тоже считал, что не получится, пока топ вверх не пойдёт и вода вдоль наклонившегося кармана как по водостоку начнёт сливаться в вырез у гика и снизу у галса. Ещё секунд десять в среднем ждём (с головой под водой) когда ветер начнёт впод верхушку паруса поддувать, после чего всплываем и дышим, перебираясь по мачте к гику, к этому времени парус (топ прямо против ветра, потому шкотовый угол не тонет) уже выходит из воды полностью.
Цитата:
Вода не попала, ок.
Если не попала, то и разговора бы не было.
Цитата:
Ты говоришь: прилипает шкотовый угол.
Я говорю, что он не прилипает, а тонет.
Цитата:
Это значит, что твое движение рукой за себя имеет недостаточную амплитуду и скорость.
А чтобы оно имело достаточную амплитуду и скорость для выдергивания на ветер пузатого паруса с полным мачткарманом воды, мне, человеку не слабому, массы тела и силы в руках и плечах не хватает. И сильно сомневаюсь, что кому-нибудь хватило бы, а даже если бы и хватило, то поднимать-то парус нужно всё равно мне, а не тому геркулесу. Или новичок должен с катером поддержки кататься, чтобы в нужный момент специальный человек прыгал в воду и выдёргивал ему парус?
Цитата:
Потому что 8.4 выдергивается и каши не просит.
У меня такие проблемы с 5.5. В тех же условиях 6.5 выходит сравнительно просто - он более плоский и его можно за мачту с гребня отлепить. Есть ещё 7.5, но в таких условиях я его не использую, хотя подозреваю, что с ним проблем вообще бы не было.
Думаю, что и 8.4 бывают разные, возможно любитель каши у тебя ещё впереди.
Цитата:
В условиях сильного чепа, можно положить мачтой на корму, одной рукой берешься за заднюю петлю, другой (руки вперехлест) за гик снизу подальше от мачты (что бы амплитуда была больше). Движение руки должно быть артикулированным - парус в воздухе.
Не работает. Доска маленькая, с узкой и плоской кормой, даже если под воду уйти с перекрещенными руками, задрав нос доски вверх для создания максимальной плавучести под гиком - парус даже не шевельнётся вверх, разве что топ под воду уйдёт чуть глубже. И следующая волна повыше либо утопит окончательно шкотовый угол с последующим перекидыванием мачты, паруса и доски подветер (с риском для меня получить плавником по макушке или по морде, либо начнёт топить мачту, задавливая меня парусом ещё глубже под воду. Либо, в лучшем случае, просто пройдёт мимо, мигом пополнив мачткарман тем стаканом воды, который мне титаническими усилиями удалось вылить, пока я был в ложбинке.
Цитата:
Ты говоришь про дрейф. Это как раз признак медленности. Развернул и тут же рывок.
Дрейф тоже разный бывает. Один дрейф - когда дует 10, и совсем другой - когда 14. Топовой техникой я пользуюсь после 12.
Цитата:
Но ты уже привык ...цать лет делать по своему, тебе так кажется удобней. Как я могу на "бумаге" тебя переубедить? Никак, потому что это твои ощущения. Есть только один способ. Приезжай скажем к нам на Слалом-42. Все когда нибудь падают, задача потом быстро встать. И вот когда время тебя начнет щипать за пятки.... Посмотри на PWA соревнования, неужели там кто то за топ вытаскивает? Если нет, то почему? Если у них 10ки наипузатейшие и так удобней...
Если ты думаешь, что до вашего Слалом-42 никакого слалома не было, так было. И задача быстро встать тоже стояла. Паруса были немного другие, возможно менее приспособленные для ВС, но вот я приспособился же. И привык, да за ...цать лет. И зачем мне менять свою технику, которая меня устраивает именно потому, что она наилучшим образом подходит для моей матчасти и моих условий, на другую? Не вижу резона. Чтобы делать "как все"? Я этих "всех" вижу, когда катаюсь, и вижу, сколько времени они бултыхаются, чтобы встать, хотя и паруса они используют более современные, и технику "правильную" с их точки зрения. Ну, что поделаешь, нету у меня образцов для подражания. даже когда в Зелике соревнования проходят - не вижу, чтобы быстрее меня вставали. А на другие гонки я уже давно не езжу, но думаю, что и там та же картина Думаю, что ПВАшники используют тот способ ВС, который наилучшим образом подходит для конкретных условий и матчасти. Именно так я и делаю.
Цитата:
Мне, чтоб не переворачивать парус, удобней шкотовым углом вставать, но я ж не даю таких советов. И здесь не битва за гранд, чей способ лучше. Каждый др-чет как хочет
Точна! Ап чём тогда и базар!?

Цитата:
Сообщение от latad Посмотреть сообщение
Опустимся с заоблачных высей практики в дебри теории:
чтобы подвесить в воздухе парус площадью 8,5 и весом 14кг и он при этом меня не притопил, нужен ветер порядка 6м/с (F= pV^2*S/2; V=sqr(F/4)= sqr(140/4)=6?
Или тяга верхушки паруса выведет парус из воды намного раньше, раз один конец мачты уже на доске? Насколько раньше?
С учётом градиента или без?
lop вне форума Ответить с цитированием