Цитата:
Сообщение от erss
кто-нить резюмирует? Превышаем скорость ветра или нет?
|
ваше приведенное видео наглядно демонстрирует один из вариантов превышения скорости ветра ...
это не важно кто вас разгонит до глиссирования, или для выхода на фойл - волна (точнее сила тяжести), пампинг, или гидроцикл ..)))
есть ещё один момент - вымпельный ветер. Вы не можете идти "быстрее ветра" (истинного) слишком остро к ветру и слишком полно тоже (близко к фордевинду)
чем больше сопротивление вашего кораблика, тем
уже сектор курсов превышения скорости ветра
тяжелые яхты (не глиссирующие) тоже превышают скорость истинного вера немного. На курсах близких к галфвинду и крутому бакштагу
для каждой яхты производитель частенько приводит эпюры ветровые (полярные диаграммы) и там это наглядно видно, гонщики отлично знают эти углы, кроме того давно существуют уже программы, которые запросто просчитывают оптимальные курсы выхода на знак с учетом эпюры яхты и прогноза погоды! ... для океанских гонок есть береговая поддержка, которая по численности иногда больше экипажей яхты ))))
статья:
https://yachtshipyard.wordpress.com/...E%D1%81%D1%82/
в PWA всё намного круче - там задача выбора паруса, доски и плавника для оптимальной скорости - это просто не просчитать, нужно как они тренироваться минимум 300 дней в году )))) иногда на передозном парусе скорость будет ниже, чем на парусе меньшей площади, но повороты можно проиграть, за счет трудности разогнать доску ...
и преимущества часто у крупных ребят на больших скоростях
https://www.pwaworldtour.com/index.p...638b331f7f3c36
мальчику 47 лет рост 185, до 2018 много раз рвал мелких ребят...пока массово не пошел фойл