New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
14.01.2020, 17:58 |
#76
|
Confederate |
Вид самолётика
Кстати, интересно, что программа как-то странно считает площади крыльев, у меня вручную получается 1176см2 проекция и 1242см2 развёртка, а программа пишет 1050см2 и 1010см2. Такое впечатление, что она площадь стаба как-то хитро вычитает из площади крыла и пишет эквивалентную площадь исходя из расположения масс, угла стаба и влияния стаба на общую подъёмную силу. Или нет? |
14.01.2020, 21:17 |
#77
|
Windsurfer |
Хм. Не знаю. Я попробовал выключить стаб. Площадь не изменилась.
Простое трапециевидное крыло хорды 18 10 , размах 80. Площадь 0.112м2 |
15.01.2020, 01:48 |
#78
|
Confederate |
Сделал нормальную толщину крыла применив профили от нака 5410 до нака 5417 у центра и подогнал загибы, чтобы длина крыла была более правильной в плане.
Теперь осталось разобраться, почему не идёт анализ. Что-то не так в настройках. С площадью пусть считает как есть. |
17.01.2020, 21:20 |
#79
|
Confederate |
Уточнённые замеры показали, что профиль стаба - это перевёрнутый На-ка 5411, у которого нулевая подъёмная сила находится где-то в районе +3° относительно потока.
Иначе говоря, чтобы крыло работало под углом 5° при нейтральном по подъёмной силе положении стаба, нужно поставить стаб всего на -2°. Вот нужна ли эта нейтраль - вопрос интересный. На мой взгляд лучше добавить ещё -3° до положения стаба -5° и двинуться вперёд на 10-20см для компенсации момента от стаба. Почему мне нравится угол крыла 5°? Просто это тот угол, при котором фойл начинает держать общий вес 120кг при скорости в районе 20км/ч. |
18.01.2020, 00:01 |
#80
|
Windsurfer |
Имеет смысл попробовать.
Но посмотри еще момент от стаба на скоростях разгона, когда УА фойла 0-2 Не будет ли сильно большой и не будет-ли задавливать корму. А я сейчас считаю крыло, которое позволит мне стабильно идти со скоростью волны. Чтобы делать джайб не обгоняя волну. А это где-то 15 км/ч. Большое крыло получается... |
18.01.2020, 02:57 |
#81
|
|
Confederate |
Цитата:
От увеличения угла атаки крыла относительно доски я отказался, потому что это путь к втыканию доски носом на скорости, когда крыло уменьшит угол атаки, а доска примет отрицательный угол. Формула и так идёт над водой низко, у неё рокер не такой большой. А с таким углом крыла к доске как есть, она садится на воду просто идеально. Возможно, что будет даже лучше с кормой, потому что не надо будет отходить на корму, чтобы придавить стаб, который уже не хочет идти вниз. Конечно, будет поиск оптимума в натуре, но углы стаба относительно потока от +3° (ноль момента от стаба и +2° на крыле) до -5° (8° на крыле для взлёта и тот же ноль момента стаба) дают возможность иметь максимальную скорость примерно в 2 раза больше взлётной. Диапазон 12-25км/ч на этом крыле меня бы вполне устроил, для большей скорости потом можно будет поставить крыло 780см2. PS Случился затык. Долго разбирался, почему вес 120кг оказался вдруг на стабе и попытка убрать его в настройках и поставить вес на крыло заканчивалась тем, что на стабе снова появлялось 120кг и в сумме становилось 240кг. Оказалось, что убрать массу со стаба недостаточно, нужно ещё записать результат в отдельный файл для стаба, чтобы всё не отскочило обратно. Такой же фокус с другими параметрами, они упорно восстанавливаются, если просто нажать ОК, сначала нужно перезаписать внешний файл, в котором сидят конкретные изменённые параметры. Последний раз редактировалось latad; 18.01.2020 в 03:10 |
|
18.01.2020, 18:45 |
#82
|
|
Confederate |
Цитата:
У меня была мысль сделать крыло для очень малых ветров, но снова встанет вопрос про большие паруса... |
|
18.01.2020, 18:53 |
#83
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
18.01.2020, 19:40 |
#84
|
|
Confederate |
Цитата:
Открываю изменение массы, в данном случае стаба, и пока не сделаю "export to AVL", кнопка "save" не приводит к изменению поправленных данных. |
|
19.01.2020, 18:34 |
#85
|
Windsurfer |
У меня сохраняется нормально. Меняется при окончании редактирования поля (любого) Видимо с этим в Маке проблема. Не отлавливается событие окончании редактирования поля. По крайней мере на этой форме.
Но зачем задавать массы деталей? Для модели воздушного самолета это важно. А у нас основная масса - не масса фойла. Плюс фойл и пол-ноги в воде. Я всегда ставил только дополнительную массу 115-120 кг на X от 0.1 до -0.15 и Z 2.3 |
19.01.2020, 19:45 |
#86
|
|
Confederate |
Цитата:
Более того, насколько я понял, у программы есть привычка по умолчанию валить все производимые ею файлы в корень диска, а я их переопределял. Может она ищет их на старом месте, не находит и оставляет как было, если нажать ОК. В процессе ненаучного тыка у меня образовалась куча результатов, которые уже откровенно захламляют список, попытался их снести самой программой - и лишился всего, что наработал, а списки остались... И я ещё не уверен, что знаю как правильно, чтобы начать снова... PS Появился ещё вопрос, что такое sweep scaling. Подозреваю, что этот угол расчётный, но что это? И что такое угол Бета, который постоянно выскакивает -5°? Последний раз редактировалось latad; 19.01.2020 в 21:34 |
|
19.01.2020, 21:19 |
#87
|
Windsurfer |
Sweep: стреловидность , beta: есть анализ при скольжении вбок , обычно ноль в разделе Analysis если о нем речь.
---Насчет нейтрали на стабилизаторе : Думаю, не стоит забывать, что крылья , если на них есть подъемная сила ( CL крыла отличен от нуля ) отклоняют поток примерно по ширине своего размаха. При CL>0 - самое сильное отклонение вниз (-) сзади крыла по ширине размаха , немного в плюс спереди и вне размаха по бокам у концевых вихрей -тоже в плюс . У двух и более крыльев на расстоянии происходит взаимодействия , чем дальше тем меньше Часто объясняют, почему выгодно летать клином из-за этих положительных и отрицательных зон . - По XFLR5 в первых 3 мин видео картины линий тока за и возле крыльев в самолетной схеме с симметр профилями . Например , если переднее стоит всего + 2 , а заднее узкое в 0 -то на заднем сила вниз( не ноль) Чем выше удлинение (AR) , тем скос меньше, прямо пропорционален Cl крыла ,самый сильный скос в зоне у концевых вихрей . ---При освоении 3D в XFLR5 на мой взгляд начинать можно с простых крыльев . Для картины балансировки по вертикали(Z) , как по мне , можно и без вязкости часто обходиться . В применяемых VLM1,2 методах крылья заменяются тонкими (0% толщины ) по средним линиям профилей сетки , и на них по местному Cl интерполируются вязкие данные по отрывам, переходам и трению из 2D анализа. А сам автор программы указывает на ограничения( Limitations) XFLR5 особенно при переходе от 2D к 3D , напоминая что это только модель реальности, пусть и часто хорошо работающая , но со своими оговорками Последний раз редактировалось AndrL; 19.01.2020 в 22:16 |
19.01.2020, 22:16 |
#88
|
Windsurfer |
> у программы есть привычка по умолчанию валить все производимые ею файлы в корень диска
возможно директория запуска поставлена на рут. Надо смотреть в запускалку. (с Маком у меня оч мало опыта) |
20.01.2020, 00:16 |
#89
|
||||
Confederate |
Цитата:
Цитата:
Однако, изменённые умолчания она где-то запоминает. PS Пока что результатов нет, включаю анализ - графики остаются пустыми. Чего-то не хватает. Последний раз редактировалось latad; 20.01.2020 в 01:04 |
||||
20.01.2020, 01:12 |
#90
|
Windsurfer |
Да, программа не самая дружественная, зависы и сообщения постоянно во всех версиях..
Крылья можно export и import . В 3D ,полагаю, двигаться от более простого - оставить только одно main крыло -выключить elevator . бывают ошибки наложения сеток -выбрать тип Анализа 1 - фиксированная скорость (сузить диапазон RE) - выключить в настройках анализа Viscous ( вся информация из 2D поляр не будет применяться и ошибки с интерполяцией по Re и углам срыва проигнорятся ) И , по-немногу, как -то включать с вариантами , наверное . Видимо, бета только эта, не знаю . Пользовался ,в-основном, для оценки сил по Z и балансировки глиссера по одной из простых "крыльевых" аналогий, и для быстроты чаще без вязкости и другого. Последний раз редактировалось AndrL; 20.01.2020 в 16:47 |