Показать сообщение отдельно
Непрочитано 29.03.2019, 15:58
#481
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 13
Цитата:
Сообщение от _abc Посмотреть сообщение
ещё волна влияет (как элемент доп. сопротивления)
Даже брызги влияют. Чем их больше, тем больше отбирается энергии на их образование.
Цитата:
Сообщение от _abc Посмотреть сообщение
а также некоторые лодки легко превышают скорость истинного ветра в слабый ветер (12-15 узлов) - доски лайт-винд, к примеру, некоторые (на рекорды скорости) только в сильный ветер, а некоторые (стандартные) почти не могут превысить скорость истинного ветра, к примеру слалом проводят на скорости ветра 20-28 узлов, а разгоняются они в среднем до 50 км час = 27 узлов. При усилении ветра до 30-32 узлов доска быстрее уже не пойдет, и получится что она идет медленнее истинного ветра.
Дело не столько в досках сколько в весе тушки. На большой скорости доска глиссирует и смоченное пятно автоматически уменьшается. Сопротивление от доски конечно нарастает, но не квадратично, а поположе (на графике). Сопротивление от плавника растет квадратично, и на больших скоростях делается значительным.
Но вес тушки определяет сколько боковой составляющей тяги она может откренивать.
С ростом скорости в галфвинд парус поворачивается к истинному ветру и становится почти поперек. Если тушка 80 кг, то у нее есть предел сколько паруса она может откренивать, зависящий от скороти истинного ветра. Например 30 уз. И если ветер начинает дуть 32 узла, то гонщик вынужден уменьшать кренящую силу приоткрытием паруса. А это приводит к уменьшению УА паруса к ветру и уменьшению тяги - скорости.
Кроме веса тушки есть еще плечо рычага (длинна трапшкота и рук + ширина гика)
Тут идея вернулась, чтобы увеличить рычаг - надо расширить гик. 1м или больше в сторону гонщика. Максимум эффекта будет когда угол будет 90грд между тушкой и мачтой. Тогда будет можно держать больше паруса.
mm7 на форуме Ответить с цитированием