Показать сообщение отдельно
Непрочитано 05.07.2017, 15:22
#68
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от Alex Andr Посмотреть сообщение
Цитата:
Разницы нет по простой банальной причине : В зоне комфортного глиссирования, сила на парусе, не зависимо от его размера, одинакова.
Разница только в точке приложения этой силы.
Не только. На формульных лопухах, как ни странно, вес верхушки (скорее, момент инерции), если его уметь использовать, даёт существенно бОльшую устойчивость системы верхушка-тушка во всех диапазонах, начиная со штиля и заканчивая предельными условиями.
Цитата:
В водоизмещении, точка приложения у очень большого, по отношению к рекомендованному диапазону, паруса слишком смещена в корму и возникает приводящий момент.
Шарнир вперёд - и все дела... Не считая того, что водоизмещение с началом ветра начинается с положения, когда вся верхушка стоит на шарнире в равновесии и её ЦП находится примерно там же.
Цитата:
По мере разгона, ось вращения смещается в корму и этот эффект пропадает.
Самый противный момент, это уваливание в процессе оверштага.
Смотря на чём... ФЕ длиной 228см уваливается легко и непринуждённо, Пасификфорс длиной 287см при неаккуратном уваливании запросто закусит удила (откажется уваливаться) и сбросит седока в нос с катастрофическими последствиями.



Цитата:
Большой парус, не всегда берётся для того, чтобы поехать быстрее.
Иногда, для того, чтобы поехать раньше. А вот здесь начинается теоретическая катавасия. Вроде бы чем шире доска, тем раньше начнешь глиссировать.
Однако это не так.
Это так, но совершенно не в том смысле, который принят по умолчанию. Доска шириной 70см выйдет на глисс при собственной скорости 20км/ч, шириной 80 см -при скорости 18км/ч, 85см - 16км/ч, 100см -13км/ч. И скорость ветра для них понадобится примерно одна и та же при одном и том же парусе. Разницу в 0,2км/ч я, например, учуять не смогу...
Но! Та, которая еле вышла на глисс при скорости 20км/ч, так и будет тошнить с такой скоростью, ну, может разгонится до 22км/ч. А та, которая вышла при 13км/ч, далее проскочит и 20км/ч, и 22км/ч, и 25км/ч. То есть, разгонится вдвое и более и легко обойдёт всех остальных более узких.

По моей практике с парусом 9.5:
Табу 135 л шириной 72 см начинает глиссировать при ветре 4.8 м/с.
ССТ 125 л шириной 65 см - 5.0 м/с.
ХайФлай 150 л шириной 78 - 5.2 м/с.
Имеются большие сомнения, что формула с таким парусом поедет в 5.5 м/с.

Посмотрев на характеристики доски, сложно сказать как она поедет. Приходится искать золотую середину методом проб и ошибок.
По моей практике с парусом 9,1:
метровый Фе и Пасификфорс шириной 85см выходят примерно одинаково по ветру.
А далее начинаются отличия: ФЕ легко проскакивает провалы ветра по 100 метров, а Пасификфорс сойдёт.
А теперь самое время вспомнить, что ширина доски и максимальный плавник жёстко связаны, длина плавника и возможный парус - тоже связаны, то есть, ширина и возможный (комфортный) парус имеют прямую связь и на метровую шириной Формулу можно поставить 11-12-метровую верхушку и по низам Формула будет недосягаема...
А эти 0,2 м/с при этом, если вдруг окажутся в преимуществе у более узкой доски, легко давятся тем, что пампинг на Формуле намного более эффективен, по двум причинам: во-первых, скорость доски на глисс требуется меньше, то есть, вымпельный ветер имеет бОльшую эффективность, потому что угол между тягой паруса и направлением движения меньше, чем на доске, требующей бОльшей скорости разгона, во-вторых, по мере разгона у широкой доски падение сопротивления намного более выражено и она не провалится обратно в ВИ.
latad на форуме Ответить с цитированием