Цитата:
Сообщение от mm7
А может Вы закрываете парус больше чем нужно?...
|
Разницы нет по простой банальной причине : В зоне комфортного глиссирования, сила на парусе, не зависимо от его размера, одинакова.
Разница только в точке приложения этой силы.
В водоизмещении, точка приложения у очень большого, по отношению к рекомендованному диапазону, паруса слишком смещена в корму и возникает приводящий момент.
По мере разгона, ось вращения смещается в корму и этот эффект пропадает.
Самый противный момент, это уваливание в процессе оверштага.
Цитата:
Сообщение от kvv515kvv
... у тебя еще столько впереди не открытого :)
|
Большой парус, не всегда берётся для того, чтобы поехать быстрее.
Иногда, для того, чтобы поехать раньше. А вот здесь начинается теоретическая катавасия. Вроде бы чем шире доска, тем раньше начнешь глиссировать.
Однако это не так.
По моей практике с парусом 9.5:
Табу 135 л шириной 72 см начинает глиссировать при ветре 4.8 м/с.
ССТ 125 л шириной 65 см - 5.0 м/с.
ХайФлай 150 л шириной 78 - 5.2 м/с.
Имеются большие сомнения, что формула с таким парусом поедет в 5.5 м/с.
Посмотрев на характеристики доски, сложно сказать как она поедет. Приходится искать золотую середину методом проб и ошибок.