Цитата:
Сообщение от Kent78rus
Если вы поживете годик другой, там где действительно, по настоящему дует, то о больших парусах будете вспоминать как страшный сон.
|
Я не стал сразу к этому соотноситься, поскольку не слишком понятно что такое "по настоящему дует".
Сильный ветер случается везде, где-то чаще, где-то реже.
И на каждые условия существует соответствующая матчасть, вот собственно и всё.
Кстати, те же формульные соревнования нередко случаются и на Канарах, и в Форталезе,
и в Вестерланде, т.е. в традиционных местах проведения wave.
Что же касается пресловутой "боязни больших парусов", то во многом это предрассудки,
связанные с недостаточной информированностью и недостатком опыта, а также нежеланием
следовать рекомендациям производителей.
Именно отсюда проистекают многочисленные дискуссии "о трудности вытаскивания" больших парусов
из воды, о "тяжелости" камберных парусов и прочих столь же мало соответствующих действительности мифах.
Правильно настроенный большой парус с родной мачтой и хорошим карбоновым гиком
имеет очень широкий диапазон применений, и "ощущается в руках" куда более легким
и комфортным, чем посредственно настроенная семерка-шестерка на неродной мачте.
Другое дело, что размер должен быть обусловлен не только силой ветра, но и целевым применением.
Во многих местах легко можно увидеть на воде одновременно и шестерки и гоночные 11,
и при этом каждый из катальщиков "счастлив по своему"...
Т.е. нет, и не может быть никакого противопоставления. Просто каждой матчасти - свои условия и своё применение.
.