Показать сообщение отдельно
Непрочитано 13.03.2017, 17:24
#135
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 13
Цитата:
Сообщение от latad Посмотреть сообщение
На самом деле шарнир вперёд - легче им прижать нос, чтобы не задирался, доска будет гораздо меньше юлить, раньше и мягче выходить на глисс, лучше устойчивость на курсе, вплоть до трудностей с поворотами, но на коротких досках нос будет притапливаться при повороте оверштаг, надо будет быстрее перескакивать на другую сторону. Естественно, в глиссировании максимальная скорость будет слегка меньше, но, насколько я понимаю, об этом пока рано думать... Если двинуть шарнир вперёд до упора, многие доски по маневренности становятся похожи на бревно, но для начинающих глиссировать - самое то, потому что доска не будет плясать под ногами. Вот не умея пользоваться ни петлями, ни трапой, двигать шарнир назад - это искать на свою ж--у приключений.
latad,
"Шарнир вперед" может работать и наоборот, не прижимать нос а поднимать его.
Вертикальная составляющая сила на шарнире складывается из 3 основных сил:
А) Сила тяжести верхушки
Б) Сила тяжести части тушки, висящей на гике или давящей на гик
В) Вертикальная составляющая Тяги Паруса.

Если силы А и Б всегда направлены вниз (если не фристайл или прыжки, где Б может направлятья вверх), то направление силы В зависит от наклона верхушки вдоль оси доски. Если наклон вперед, то сила направлена вниз, если наклон назад то сила направлена вверх.
Количество этой силы зависит от скорости ветра и угла наклона. Естественно.

При сильном ветре количество силы В может превосходить сумму А и Б.
Сдвиг шарнира вперед увеличивает рычаг и момент прижимающий нос.
Но это при вертикально стоящей верхушке.
При глиссировании верхушка наклоняется назад и ее центр тяжести тоже сдвигается назад уменьшая рычаг и момент силы А.
А вот наклон, направляя вектор Тяги Паруса вверх, увеличивает силу В.
Верхушка наклоняется не сама для себя, ее в это положение приводит тушка, отходящая назад и этим тоже уменьшающая силу Б.

И происходит, казалось-бы парадоксальная вещь, чем больше сдвигаешь шарнир вперед, тем больше взлетает нос и гарцует доска.
Парадоксальная, если не вдуматься в баланс сил.

Это не чисто теоретические выкладки.
У меня был такой опыт. Поставил как-то на формулу парус 6м, ведь штырило где-то 25 уз базового + порывы.
Выхожу, начинаю разгоняться, пока без трапы, мачта вертикально, нормально, разгоняюсь и глиссирую.
Начинаю цепляться трапой и отходить к петлям - взлетаю. Натурально взлетаю, на плавнике как на фойле. См на 40.
И падаю.
Ну, думаю, надо прижать нос. Сдвигаю шарнир вперед. Не помогает. В полный вперед. Еще хуже - взлетаю без отхода к петлям.
Игорь (наш ветеран виндсерфинга) сказал - сдвинь назад. Я думал он прикалывается. Но попробовал. И действительно помогло. :)

Цитата:
Сообщение от KOL Посмотреть сообщение
вообще где бы не стоял шарнир, главная причина привода - это давление задней ноги на доску в подветренную сторону.
А как быть со стоячим быстрым фордаком с утопленной кормой?
Когда надо быстро развернуться фордаком без слива, открываешь парус флажком, мачту дежишь вертикально или чуть вперед, тушку назад, корма тонет и доска на этой "оси", быстро поворачивается поветру.
mm7 вне форума Ответить с цитированием