Цитата:
Сообщение от ultra33
Как бы и нет. Про стабильность ЦП всё понятно - чем стабильнее, тем проще. Но есть принципиальная засада. В традиционном ВС центр вертикального давления невозможно отвязать от центра бокового давления. Хотим увалиться, давим в шарнир - центр вертикального давления смещается вперёд. Открываем парус (растравливаем), встаём более вертикально - центр вертикального давления смещается назад.
|
Увалиться можно не только смещением ЦП вперед вдоль оси доски, что создаст крутящий момент относительно (грубо говоря) плавника.
Можно наклонить парус наветер, что сместит ЦП вбок от оси доски, и так же создаст крутящий момент.
Это одинаково работает и на ВС и на ВФ.
Цитата:
Сообщение от ultra33
Это даже без учёта действующих моментов. На обычной доске это всё гармонично сочетается с её гидродинамикой (в зависимости от скорости и давления). Если рассмотреть все детали, то получившаяся гармония ВС покажется чудом))
Описанное - главная причина почему кайтеры давно на фойлах гоняют, а виндсерф-фойл используют только те, кто по моторике прошёл бы отбор в цирк или олимпийскую сборную.
|
На ВФ тоже все довольно гармонично сочетается. Просто он более чувствителен по крену и тангажу, чем ВС. К этому надо привыкнуть.
На ВС на глисс тоже не все на второй день выходят. Читал тут, как люди по сезону учатся вставать в петли на фрирайде.
На ВС тоже надо уметь держать оптимальный дифферент. Не тупо "давить на шарнир", а давить ровно столько, чтобы дифферент был оптимальный, доска и не взлетала и сильно не прилипала брюхом. Конечно, на ВФ оно более чувствительно. Поэтому начинать надо не с маленьких быстрых крыльев, а с больших, широких, лайтвиндовых. И фюзеляж подлиннее.
На кайте, да, наверное, попроще, т.к. у них мачты нет, все идет через ноги.