Показать сообщение отдельно
Непрочитано 27.01.2017, 17:42
#109
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 13
Цитата:
Сообщение от ultra33 Посмотреть сообщение
Как бы и нет. Про стабильность ЦП всё понятно - чем стабильнее, тем проще. Но есть принципиальная засада. В традиционном ВС центр вертикального давления невозможно отвязать от центра бокового давления. Хотим увалиться, давим в шарнир - центр вертикального давления смещается вперёд. Открываем парус (растравливаем), встаём более вертикально - центр вертикального давления смещается назад.
Увалиться можно не только смещением ЦП вперед вдоль оси доски, что создаст крутящий момент относительно (грубо говоря) плавника.
Можно наклонить парус наветер, что сместит ЦП вбок от оси доски, и так же создаст крутящий момент.
Это одинаково работает и на ВС и на ВФ.
Цитата:
Сообщение от ultra33 Посмотреть сообщение
Это даже без учёта действующих моментов. На обычной доске это всё гармонично сочетается с её гидродинамикой (в зависимости от скорости и давления). Если рассмотреть все детали, то получившаяся гармония ВС покажется чудом))
Описанное - главная причина почему кайтеры давно на фойлах гоняют, а виндсерф-фойл используют только те, кто по моторике прошёл бы отбор в цирк или олимпийскую сборную.
На ВФ тоже все довольно гармонично сочетается. Просто он более чувствителен по крену и тангажу, чем ВС. К этому надо привыкнуть.
На ВС на глисс тоже не все на второй день выходят. Читал тут, как люди по сезону учатся вставать в петли на фрирайде.
На ВС тоже надо уметь держать оптимальный дифферент. Не тупо "давить на шарнир", а давить ровно столько, чтобы дифферент был оптимальный, доска и не взлетала и сильно не прилипала брюхом. Конечно, на ВФ оно более чувствительно. Поэтому начинать надо не с маленьких быстрых крыльев, а с больших, широких, лайтвиндовых. И фюзеляж подлиннее.
На кайте, да, наверное, попроще, т.к. у них мачты нет, все идет через ноги.
mm7 вне форума Ответить с цитированием