Показать сообщение отдельно
Непрочитано 07.03.2016, 15:22
#100
koenig
Windsurfer

Аватар для koenig
 
Club: Kaliningrad surf club
Location: Kaliningrad (Koenigsberg)
Weight: много kg.
Благодарностей: 182
Записей в блоге: 1
Смотрите по тексту синим

Цитата:
Сообщение от Alex Andr Посмотреть сообщение
Уважаемый koenig, ещё пару-тройку лет назад, я как губка впитывал Ваши посты, а потом присмотрелся - дежавю какое-то.
Когда Вы четко знаете ответ, Вы всегда и отвечаете очень конкретно (больше, меньше , тяжелее).
Когда Вы не уверены

Я всегда пишу только то, в чём 100% уверен и что знаю наверняка.
Если не знаю, то так и пишу "не уверен", "может быть" и т.д. (всё знать невозможно)
.

- сразу начинаются уловки типа : "Вы ничего не знаете, ничего не понимаете. Вы плохо учились в школе.
Идите почитайте там, сям", при этом зачастую даже ссылок не даете.

Вопрос в "базе", на которой основываются суждения. Я всегда считал и считаю, что любой вопрос
должен рассматриваться во всей полноте его взаимосвязей, с учетом всех факторов.
А Вы смотрите отдельные цифры, но не видите весь пласт вопросов, стоящих за ними.
Т.е. порой "вырываете" некий факт из контекста, и пытаетесь из него делать выводы,
но они получаются неверными, поскольку не учитывают ни всю полноту вопроса, ни логику производителя.
А некоторые вещи и вообще просто "ликбезные", отсюда и "отсылки в школу"

Камень преткновения в наших спорах, то что мы по разному понимаем слово "назначение".
Для меня это фрирайд, вэйв , а для Вас - сотня каких-то конкретных случаев (отмаза которая позволяет уйти от конкретного и чёткого ответа).

Вы стремитесь к предельному упрощению, но это тупиковый путь, только затрудняющий понимание.
Назначение любой доски не исчерпывается её типом как таковым.
Для начала, рассмотрим очень краткий и только слегка структурированный тор назначений:

1. Wave
Масса разных подтипов: для океанской волны с большим периодом, для т.н. евровейва, т.е. частых волн,
плюс надо учитывать разницу для применений sideshore и offshore.

2. Freestyle/wave

Сюда же примыкают freemove, bump-n-jump, отчасти малые crossover. Т.е. тут "скрывается"
чуть ли не десяток подтипов, с каждым из которых надо разбираться отдельно, за краткостью отпустим.

3. Freestyle
Как минимум два основных подтипа - слабоветровый (широкие) и "обычный.

ЗЫ. Вопрос что ставить "вперед" - freestyle или freestyle/wave, имея в виду, что все доски/паруса располагаются
по линии "маневренность/скорость" есть вообще предмет отдельной дискуссии.

4. Freeride
Масса подтипов числом поболее десятка. Во первых, три больших подгруппы:
- Маневренный;
- Классический;
- Скоростной, в том числе минимум две подруппы - слаломно-ориентированные и race-ориентированные;

Во вторых, отдельная подгруппа больших фрирайдов (progressive) - комфортные, "всепрощающие"
доски для тех, кто пока в процессе изучения и совершенствования мастерства.

В третьих, отдельные подвиды маневренного фрирайда, примыкающих к freestyle и crossover.

5. Slalom
Как минимум три подгруппы:
- сверхскоростные (узкие, 60-80л) для скоростных заездов и штормов;
- классические (условно 90-110л);
- слабоветровые (широкие, более 120 л);

6. Race
Формула и формулоподобные доски, которых условно тоже минимум 2-3 подгруппы.
Кстати, народ очень часто путает формулоподобные с большими фрирайдами, что ошибочно в принципе!

Это всё так сказать пока только "рыба", из которой исключены швертовые, учебные, SUP и масса других досок.
И этот список надо еще больше детализировать...
А Вы, сводите всё к обсуждению всего лишь объёма и длины/ширины....

Обсуждая рекомендации производителя надо иметь в виду, что все эти типы и подтипы есть только "видимая часть айсберга".
Потому что рекомендации производителей обязаны учитывать ещё массу вещей,
и уж как минимум физические параметры и квалификацию серферов, ветровые, волновые и прочие условия.
На эту тему можно пару страниц исписать....

Огромная проблема в том, что подавляющее большинство просто не даёт себе за труд разобраться
во всех "хитросплетениях" этой сетки, не понимают, (или не хотят над этим задумываться)
логику производителей, т.е. зачем и почему те делают те или иные доски, чем они друг от друга отличаются....
Это не "наезд", а просто констатация.

Вот вам пример парой постов выше: "Мне нравятся Magic Ride и X-cite"....
Хотя это сильно разные доски, но, поскольку разница неочевидна, "нравится" и то, и другое...
Однако, если разница была бы понятна, тогда осмысленно выбиралось бы или одно, или другое.
Это совершенно типичная вещь, поэтому прошу автора цитаты не принимать "близко к сердцу"

Сообщение от koenig "Размер паруса всегда обусловлен размером доски и её назначением."

Если бы Вы написали : ""Минимальный размер паруса, необходимый для выхода на глиссирование конкретного сёрфера в чётко определённый ветер всегда обусловлен размером доски." , я бы с Вами согласился.

Такое представление неправильно в принципе!!!
В один ветер и при одном объёме доски разных типов по разному выходят на глиссер,
и паруса потребуют разные.
Вроде бы очевидные вещи.... даже пренебрегая квалификацией прокладки.
Я не понимаю, что тут вообще можно обсуждать...


А так по Вашей логике получается "одна доска - один парус". На вопрос : "Почему на одной доске сёрферы используют несколько парусов в зависимости от силы ветра",
ответ скорее всего будет "Плохо читали описание. Доска используется не по назанчению" ???

Непонятно, какой именно из моих тезисов позволяет делать такой вывод.
Я никогда ничего подобного не писал. Другое дело, что для очень многих досок можно уверенно
выделить базовый размер паруса, т.е. тот, который будет использоваться для большинства условий.
И этот базовый размер, зависящий
прежде всего от типа и назначения доски, и уж только потом, от её объёма,
совсем не обязательно должен быть средним арифметическим из рекомендованных размеров.

Например, для 110 литровой слаломки это 7.8 (если говорить о гонках),
для 145 литрового скоростного фрирайда 8.5 или даже 9.0,
для GO 150-160 литров примерно то же самое,
для фристайла 110 литров - шестерка, ну и так далее.


Я технарь и пользуюсь параметрами которые можно измерить с помощью рулетки , транспортира и тд.
Вы же пользуетесь объёмом который просто так не проверишь, шейпом и главное "назначением" которым можно перекрыть все вопросы не сказав ничего конкретного.
Так как Вы не пользуетесь такими понятиями как длина, ширина, плавник - я не смогу объяснить Вам в чем разница между старой и новой табушкой.
В чём разница между доской 240 и 260 см.
Та же публика, которая катается - может на воде почувствовать разницу.

Я уже много раз писал, что в одном и том же объёме, меняя параметры шейпа, как "из кубиков",
конструируются доски совершенно разных типов и назначений, с очень разными характеристиками,
которые естественно при одном и том же объёме потребуют разных по размеру парусов.

Если хотите разобраться, то "рулеткой и транспортиром", помимо длины, ширины и объёма,
а также (NB!) ширины кормы, о которой почти всегда забывают, и формы днища,
необходимо "измерять" как минимум такие вещи как: roker, rail, apex, tuck. Это для начала,
и это как раз и есть те части "конструктора", о котором я писал выше. Не зная и не понимая
этих вещей, трудно обсуждать всё остальное.

Я сильно подозреваю, что эти вещи у старой и новой Табу 135 будут практически одинаковыми,
а значит и характеристики досок будут очень близки. Если для Вас это принципиальный вопрос -
не поленитесь всё измерить, и отпишите. Тогда и вернёмся к вопросу более предметно.

Про 240 и 260 ещё раз - вообще разница конечно есть, но применительно к выбранному примеру
конкретной доски, ею вполне можно пренебречь.

По поводу рекомендации производителя.
Лет несколько назад, забрёл на сайт НилПрайда.
Так вот там были конкретные рекомендации, для каждого паруса указывался диапазон ветров с оговоркой "Для сёрфера весом 80 кг".
Для Концепта 85, указан ветровой диапазон использования доски.
Что-то у других производителей, я на такое не натыкался. Може Вы встречали ???

Прайд иногда пишет такие вещи, особенно когда запускается радикально новая модель,
требующая переосмысления применений. Как правило, речь идёт о гоночной мачасти.
Что пишут другие я особо не смотрю, (кроме STB конечно), поскольку не вижу особого смысла.



P.S. Свой первый катамаран я строил ещё в 1976 году. Лукавить не буду. Не достроил, интерес потерял и лет 5 к этой теме не возвращался.
В конце 70-х годов , журнал "Приложение к Юному технику" посвятил целый номер посвященный тому как сделать виндсёрфинг.
Он у меня долго хранился.


Вот я наверное по этому приложению и строил. А доска развалилась на третьем выходе .
koenig вне форума Ответить с цитированием