Показать сообщение отдельно
Непрочитано 07.12.2015, 20:25
#51
OlegMZ
Windsurfer

Аватар для OlegMZ
 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Торонто
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 125
Цитата:
Сообщение от sep Посмотреть сообщение
Прочитал всю тему,вижу,что некоторые моменты не озвучены:
1)Товарисчи обучающиеся,не надейтесь освоить глиссфордак за 1000 попыток!))))-их по-любому окажется мало!))...
..., а для основной массы катающихся в средней полосе,да если только по выходным, этот маневр оказывается непреодолимым!))
.
Ну это что понимать под "научился делать фордак". Если "смог таки сделать пару-тройку раз на одном комплеке и даже не сошел с глисса" - это одно. Это как бы огромный шаг, и переход на следующий уровень.
А "делаю на чём угодно в любых условиях с завязанными глазами и одной рукой и практически никогда не падаю" - это как суперигра до которой всю жизнь идти будешь.

Цитата:
Сообщение от sep Посмотреть сообщение
2) По опыту,опять же,фордак на 115-130л слаломке с парусом 8м+,и фордак на 80-95л досочке с парусочком 4-5.8м, отличаются ооочень существенно!...
....а слаломный "лопушок"нужно обязательно самому,принудительно крутить вокруг своей оси,достаточно активно толкая его задней рукой при переброске! И если он перебросился сам,то вы уже точно остановитесь!(Эту истину открыл мне в свое время старший таварисч))
Это, кстати, почти очевидный, но весьма ценный момент, который сам сразу в голову не приходит. Именно так и происходит! При вращении эта массивная дура, да еще и массами, далеко вынесенными от центра вращения, заставляет доску почти до бейдевинда другого галса доворачивать. И ИМХО тушку непойми куда на доску ногами давить, чтобы не утянуло моментом. Поди сохрани её на дуге.

Цитата:
Сообщение от sep Посмотреть сообщение
И еще он сказал тогда:-Серж,начинай вращать парус раньше чем тебе хочется,и ты избавишься от ошибки,которую делают практ.все-затягивают дугу,и перебрасывают парус уже в галфинде,а нужно перебрасывать как только ты вошел в бакштак!! Стал пробовать- и правда ОНО!)))
3)Еще,по моему субъективному ощущению, большой парус нужно вращать вокруг центра парусности(а не мачты), а правильное вращение маленького, ощущается(и исполняется)как вращение вокруг мачты.
+10500 То же самое как и выше . Как начал не падать на разворотах, но останавливаться на переброске, так встала задача - как и когда перебросить парус так, чтобы остаться на бакштаге, а не довернуться до бейдевинда. Пока вижу именно необходимость развернуть тело так, чтобы ещё смотреть вперед, а не уже стоять лицом к парусу и боком к носу доски, ну и вращать чуть раньше. Проблема только - заствить себя переступить ногами пока доска ещё на чопе скачет на нормально скорости.
Все эти моменты с вращением лопуха очень хорошо отрабатывать на берегу или на лайтвинде. Сразу чувствуется и инерсия верхушки и куда она тебя утянуть норовит.
Проблема с лайтвиндом только в том, что там как раз приходится затягивать переброску и делать её уже после переступления и когда уже на почти новом курсе шкотовым вперед идешь - полная противоположность ранней переброске на глиссе.

Цитата:
Сообщение от sep Посмотреть сообщение
Самое интересное,что понимание,в какой именно момент нужно перекидывать парус на малой матчасти,пришло только после освоения "Утки",т.к. по факту глиссирующий "дагджайб" оказался легче в исполнении чем глиссирующий фордак!
Это ещё Джем Холл в своём "Beginner to winner" говорил. Только, как уже заметили, лопухи тяжеловато так крутить. И тяжеленные и гик длинный, и нижняя шкаторина сильно вниз выпирает.
А с маленьким парусом, потренировавшись на лайтвинде, чего не пробовать. Был бы ветер. Тока нету его на малые паруса в средних широтах Ну и доску не слишком жалко должно быть, если мачту на нос собственноручно уронишь
OlegMZ вне форума Ответить с цитированием