Показать сообщение отдельно
Непрочитано 23.10.2015, 13:18
#280
KOL
Windsurfer

Аватар для KOL
 
Location: Санкт-Петербург
Weight: 90 kg.
Благодарностей: 105
10-метровый не надо.
Лайтвинд (слабый ветер) и лайтвиндфристайл (фристайловые элементы, выполняемые в слабый ветер). Это разные вещи. Узкая швертовка хороша для лайтвинда - водоизмещать по прямой. Это конечно удовольствие, но прогресса почти никакого. Разве что освоиться немного с баллансом, это ты уже сделал. Водоизмещать по прямой на бесшвертовке среднего литража - тупо скучно, некомфортно и бесполезно.
ЛВФ (лайтвиндфристайл) - на узкой швертовке - это уже ближе к цирковому искусству, если будет желание - можно, но не в начале карьеры)).
Начинать осваивать ЛВФ надо на широкой доске. Вот хотя бы как эти чуваки))

Поскольку ты на узкой швертовке уже порядочно походил, я уверен на 100%, что ты и на 125л встанешь и как-нибудь поедешь. Если подует удачно - может даже глиссировать на ней научишься. Но все же будешь чувствовать себя неуютно, много купаться на разворотах, в общем намучаешься, прогресс будет идти медленно. Если не учить ЛВФ, а только ездить по прямой от купания до купания - прогресса почти не будет. Быстрее всего прогресс пойдет на 135-145л доске шириной около 75. На ней ты можешь делать ЛВФ в слабый ветер, а в приличный - глиссировать.
Учить ЛВФ – это ОЧЕНЬ полезно и ВАЖНО для раскрепощения, уверенности и навыка обращения с парусом в любых условиях. Но для ЛВФ желательно иметь маленький парус. В идеале до 5м. Но можно и с 6. Я на 145л делал с 6.5 - и ничего, норм.
И для освоения глиссирования доска 135-145 будет очень комфортна, когда петли стоят ближе к шарниру. Научишься быстро.

Не ведись на всякое старьё, не покупай неизвестную доску старше 2008 года, лучше накопи и купи то, что точно будет тебе хорошо подходить. Идеал - это проверенные фрирайды Fanatic Shark, JP X-cite Ride и Tabou Rocket (ну есть еще варианты, но эти - точно беспроигрышные). И никогда не пожалеешь, что сэкономил денег на матчасти. На самом деле покупка правильной доски вместо неудачного компромисса сэкономит тебе кучу времени и принесет гораздо больше удовольствия. И продать потом будет нетрудно с небольшой потерей в деньгах. А всякий древний хлам придется оставлять себе или выкидывать или дарить.
То же касается и парусов, даже в бОльшей мере. Старый парус не только по характеристикам может попасться неудачный, он может тупо оказаться сгоревшим на солнце и начать рваться от тычка пальцем, или нитки от старости полезут. И вместо катания в сезон будешь по мастерским бегать ремонтировать.
KOL вне форума Ответить с цитированием