Показать сообщение отдельно
Непрочитано 16.09.2015, 12:48
#94
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от M1605 Посмотреть сообщение
Ну... тут всё просто. Если представить несколько верхушек с вертикально стоящими мачтам, то в среднем (если опустить особенности конструкции парусов разного назначения) у бОльших верхушек ЦП будет отстоять от мачты дальше (в абсолютной величине, а не в %) чем у меньших. А если прибавить к этом растущую тягу...
От мачты-то ЦП дальше, но больший парус имеет как правило и ЦП выше, поэтому нужен совсем небольшой наклон мачты вперёд, чтобы ЦП оказался ровно там же, где и у меньшего.
Цитата:
Сообщение от M1605 Посмотреть сообщение
К примеру я когда первый раз вышел с 9.5 тоже запарился с начальным уваливанием.
Вот тут неплохо бы упомянуть назначение парусов, потому что 9,5 - это или слаломный, или рейсовый, которые держат совсем не так, как фрирайдовый или универсальный, и нижняя шкаторина может у них отличаться радикально.
Цитата:
Сообщение от M1605 Посмотреть сообщение
Впрочем один раз я и с 6.8 в сильный ветер испывал нечтопохожее во время оверштагов.
Мне помогало два варианта:
1 как мне кажется неправильный, побольше увалить доску удерживая парус растравленным по ветру. Затем по возможности быстро поставив мачту вертикально добрать парус. Чем сильнее ветер тем сложнее это сделать.
Это просто лишние усилия в итоге, а с непоротливым рейсовым парусом - ещё и трудновыполнимо. Куда правильней резко добрать в галфвинде или даже в бейдевинде, если ветер слишком силён.
Цитата:
Сообщение от M1605 Посмотреть сообщение
2 опуститившись пониже, толкать доску подветер прямой передней ногой, сместив её вперёд насколько позволяет плавучесть моей коротконосой доски. При этом активно закрывая парус, широким хватом.
Максимально возможное давление на шарнир позволит не двигать переднюю ногу слишком радикально. Поначалу страшно, по постепенно можно дойти до передней ноги согнутой, чтобы в подходящий момент её резко выпрямить и вытолкнуть доску на глисс. Следующим движением должно быть заскакивание в петли.
Цитата:
Сообщение от M1605 Посмотреть сообщение

А ещё давно заметил что в слабый ветер при увеличении парусности, не столько ходу прибавляется, сколько проще резатся на ветер становится. Считаю что связано это в первую очередь с увеличением длинны паруса по гику.
Это связано с увеличением тяги, которой становится достаточно для поддержания глисса при более крутом ходе. Кроме того, начальные условия перед увеличением остроты лучше, так как при большем парусе скорость больше. Опять же, из-за повышенной тяги.
Что касается "проще" в смысле комфортней - то тут несколько причин: большой парус стабильней уже чисто из-за инерции, возможно, положение шарнира более подходит именно этому парусу, не исключено, что шарнир стоит слишком назад и самый удобный курс становится не галфвинд, а бейдевинд и тд.
latad вне форума Ответить с цитированием