Показать сообщение отдельно
Непрочитано 04.08.2015, 19:23
#130
lalex
winduser

Аватар для lalex
 
Club: Летающие болотоходцы
Location: Казантип, в Москве зимую
Weight: ~60 kg.
Благодарностей: 333
Все нормально, ты наверняка катал в для-тебя-передозный ветер, остальное следствие. Есть ведь подходящий для тебя-твоейматчасти ветерок, когда тебе комфортно на глиссере? Значит, все остальные "погоды" просто нужно не спеша осваивать. Понятно, что постепенно не получается: попадаешь как кур во щи, то в передоз, то наоборот, но в том и хитрость ветровых видов, что даже "сражаясь за жизнь", приходится холодно соображать и отрабатывать то, что можно в данный момент. Учиться, даже если не до того.

1. Засовывать ноги "допустимо" куда угодно, если штормит и не до науки: хоть цепляй ногтями за петли на противоположном борту. Но не увлекайся: стойка будет неправильная, процедура входа в петли - неверная, и это может закрепиться. Отработай правильный вход в петли в комфортный для тебя ветерок. Для больших (широких) комплектов - передняя петля, трапа, задняя петля. Для малых комплектов в свежий ветер - лучше наоборот, хотя некритично. В особо сильный ветер проще обе петли сразу, но тут MFP (mast foot point) как очченаш должен быть (см.ниже).

2. Доску рачит в какую сторону, вперед или набок? Если вперед, значит, ты мало "ушел" назад, если на подветренный (дальний от тебя) борт, то значит ты мало вывесился на себя, на наветренный борт. Даже в петлях это можно усугубить весьма кардинально - выпрямить руки, ноги, вытащить ступни из петель наполовину, и т.п. Главное - сместить ЦТ назад по доске и наветер. Хотя и это не панацея, но - для начала.

3. Контроль над курсом, точнее, руление доски ведется только ногами, как на сноуборде. Парус почти не участвует, ну, необязательно. Однако думаю, тебе скорее не руление сейчас нужно, это несложно, на круг. Но тебе вообще в таких условиях непросто удержать доску под контролем: она рыскает и грозит сорваться не то что с курса, а вообще нафиг. Ищи/учи правильную стойку. Основная ошибка начинающих - слабое давление на гик и мачту, чтоб через мачту на шарнир - это твоя "третья нога". Почитай про MFP и вообще, про начальное глиссирование есть куча статей: впечатление, что ты их не видел.

4. Бывает и так и эдак, какая разница: если лично тебя штормит, значит, ветра тебе много, учись выживать, подбирать обстановку заранее и не надо глядеть на мастеров. На начавших чуть раньше тебя - будет логичнее.
lalex вне форума Ответить с цитированием