Показать сообщение отдельно
Непрочитано 12.07.2015, 12:20
#33
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от stefashka Посмотреть сообщение
Можно было проще сказать - ширина помогает выйти на глиссирование. :) С чем я соглашусь. Но большая скорость при водоизмещении тоже помогает, в результате старые рейсборды глиссируют при ветре около 6 м/с, а Фантомы за счёт крылышек - ещё раньше, при наличии правильной верхушки и ездока. Ещё одно преимущество ширины - поддержка глиссирования при провалах, но у рейсбордов это тоже компенсируется - большей инертностью.
Рейсборды, особенно в ширине 65-70см или ещё уже, выходят на глисс плавно и имеют слабый горб волнового сопротивления, поэтому они и сойдя с глисса имеют хороший выбег. Например, на длинной швертовке я ходил вокруг рыбаков на резинках акульими кругами диаметром метров 50. На широко-коротких это в любом режиме нереально (при очень слабом ветре можно, но диаметр будет куда меньше).
А широкие и короткие, дойдя до срыва с глисса, тормозят резко, формула так вообще просто проваливается в воду.
Что касается инертности - то тушка имеет тут куда большее значение и те 2-3, даже 5 кг разницы погоды никак не сделают.

Цитата:
Сообщение от stefashka Посмотреть сообщение
Мой комментарий касался уже процесса глиссирования - что у рейсбордов шейп рассчитан на максимальную скорость, так же как у слаломок.
Только шейп этот рассчитан у каждого на свою максималку, слаломка идёт за 50км/ч, а то и 60 легко, а на рейсборде сумашедшая скорость - это 40, ну, может 45. То есть, как раз то, что даёт Формула не напрягаясь.
Но, если поставить условие 50% расстояния глиссирование и 50% водоизмещение, то рейсборд уделает всех, кто сильно короче.
latad вне форума Ответить с цитированием