Показать сообщение отдельно
Непрочитано 30.12.2014, 05:11
#120
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от mm7 Посмотреть сообщение
...
Т.е. метод Савитского автоматически учитывает уменьшение смоченной длины пластины с увеличением скорости?
Можно и так сказать.
Цитата:
На твоем графике подозрительно маленькое сопротивление на доглиссовых скоростях. Меньше чем у каяка. Если-б так было, то почему гребцы-гощики не используют глиссирующие корпуса?
Ещё раз, по Савитскому, как я понимаю, "доглиссовые" скорости кончаются при коэффициенте нагрузки больше 0.6, в этом смысле расчёт ведётся только на "глиссовых" скоростях. А поскольку методика основана результатах экспериментов, у меня нет оснований подозревать, что она ощутимо привирает в рекомендованном диапазоне параметров. Можно подозревать, что я лоханулся в расчётах, дык это легко проверяется. Почему гребцы-гонщики не используют? А ты спроси у них, что они думают о SUPах. Кстати, на них ведь тоже гонки устраивают.
Цитата:
Я сделал в Free!Ship (бесплатная программа http://www.hydronship.net/ со всякими методами кроме Michlet и CFD, рекомендую )
сделал модель фрирайд доски и посчитал. Но че-то по разным методам для полуглисса-глисса оно показывает слишком разные цифры.
Если тебе интересно, я модель доски скину.
Ну, я тебе уже говорил, что разные методы применяются к разным объектам, именно к тем, под которые они разрабатывались, иначе их не было бы столь много. Пытаться применить метод к не подходящему объекту бесполезно. В чём ты и убедился.
Цитата:

Да вот трудно сказать, много или мало. Практика показывает, что Мотыли-то взлетают.
Я ездил на ветре где-то 8 уз рядом с мотылем на своей Формуле Youth (которая немного поуже взрослых формул) с парусом 9.8. И только уныло бороздил. А Мотыль с парусом 8м взлетал, на разворотах, правда, садился, но потом опять взлетал. Вот меня зависть и загрызла.
А если тебя, уныло бороздящего, на доске с парусом 8м кто-нибудь бодро глиссирующий обгоняет, завидно не становится? Тут ведь такое дело, при переоценке собственных достоинств основной реакцией, например в гонках, я вляется: "да я бы на такой матчасти, как у него...". Вот и покупают чайники гоночную матчасть. Посади тебя на тот же мотыль, ты бы может тоже так же уныло бороздил без поползновений на полёт. И чо тогда делать?
Цитата:
Вот линк на статью www.moth-sailing.org/download/CSYSPaperFeb09.pdf , где мужик мерил Мотыля и стойки/крылья в гидро-канале. Там он нашел, что сопротивление растет и уменьшается по какой-то хитрой загогулине, с максимумом 8 фунтов.
Стоп, стоп, стоп, сопротивление не всё, а только (оценочное) самого корпуса, за вычетом из полного сопротивлений крыльев, пера и шверта.
Цитата:
Но он мерил, а я хочу посчитать и поиграть с другими параметрами, как они повлияют на более ранний взлет. Может даже и поплавки волно-отражательные попробую. Но мало надеюсь, что они сильно помогут, просто если оставлять поплавки в воде то надо хоть какую-то пользу от них извлечь.

И с плоской доской хочу посчитать. Еще раз. Я уже с Формулой считал. Сопротивление в ВИ было в 1.5 раза больше чем у каяка.
Каким именно методом?
Цитата:
Сложность расчетов в динамике в том, что осадка уменьшается по мере набора скорости (крыло выталкивает), а с ней уменьшается и драг корпуса.
Т.е. у меня в системе уже много уравнений:
Тяга вдоль лодки от Скорости вымпельного ветра
Скорость лодки от Тяги вдоль лодки
Сопротивление лодки от Скорости лодки и Осадки
Подъемная сила крыла от Скорости лодки
Осадка от Подъемная сила крыла
Скорость лодки от Сопротивление лодки
Скорости вымпельного ветра от Скорость лодки

Что-то можно редуцировать, но думаю меньше трех не будет.
А что тут редуцировать? Я бы наоборот, дополнил:
- боковая сила поперёк лодки от скорости вымпельного;
- дополнительное сопротивление стойки от дрейфа, вызванного боковой силой.

Расчёты сами по себе занятие увлекательное, особенно в несезон. Однако уровень развития вычислительной гидромеханики, или CFD по-вашему, пока не позволяет рассчитывать на получение от них практической выгоды. Чем дольше ты этим занимаешься, тем отчётливей это понимаешь. Так что дерзай, конечно, но больше старайся на натурный эксперимент упирать.
lop вне форума Ответить с цитированием