Показать сообщение отдельно
Непрочитано 23.12.2014, 22:00
#48
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 13
Цитата:
Сообщение от Николай8 Посмотреть сообщение
При настоящей катапульте я успеваю только ЗАЖМУРИТЬСЯ!
Стараюсь помнить про "не отпускать руки", "тянуть заднюю руку на себя", но на скорости ( а не при разгоне) реально сознательно успеваю только зажмуриться.
Сильный удар плечом в мачту помню при поимке пакета на плавник на скорости.
Так, ребята, получается есть как минимум два вида катапульты, разной природы.

А. Ветровая катапульта.
Едешь на предглиссовой скорости, сопротивление самое большое, вдруг порыв, или неловкое движение мачтой вперед - парус хватает ветра больше, чем мы можем удержать, и начинает клонить мачту еще дальше вперед, и ветер видит еще больше паруса, и клонит мачту еще дальше вперед и вниз... Процесс идет очень быстро с дико нарастающей силой и скоростью. Мачта превращается в натуральную катапульту - машину для метания камней, привод у которой - ветер. Тушку за траппу отрывает от доски и швыряет вперед, но мачта уже двигается вниз и тянет туда тушку. Движение тушки идет уже несколько по дуге, на постоянно натянутом трапшкоте. Наконец мачта падает на нос, КРАК!, и потом падает на воду. Тушка еще в полете, на натянутом трапшкоте как камень на праще. Через мгновение тушка догоняет мачту/гик/парус. И ОЙЙЙЙ, БОЛьНО! Это если не упираться руками. Если упираться, то тушка не догоняет мачту, а вместе с ней, через руки и гик встречает воду. Если руки выдерживают, то на этом процесс и кончается. Иногда при более сильном броске, даже на упертых руках тушка перелетает через гик и втыкается головой в парус, пробивая окно над гиком. Иногда при еще более сильном броске, тушку полностью переворачивает и она падает спиной на парус, а пятками бьет в вехушку паруса/мачты. Как ни странно, последнее часто менее травматично, чем два первых варианта. Если пятку о мачту не отбить.
(Я падал со всеми этими градациями силы броска. В последнем случае сделал вмятину(!) пяткой в самом верхнем окне паруса. Слава богу пяткой в мачту не попал.)

Б. катапульта от препятствия. инерционная
Едешь на глиссовой скорости, кайфуешь, вдруг БАХ что-то в плавник (пакет, сеть, рыба, аквалангист...), и ты вылетаешь из петель и летишь в свободном полете. Но не вверх а прямо. Трапшкот не натянут. Тушка летит по инерции вместе с мачтой. Даже несколько тащит ее за собой - парус-то больше тормозит о вымпельный ветер, чем тушка. И тут уже как парус повернется относительно вымпельного ветера, либо под тебя, и ты упадешь на него, либо от тебя и вы упадете в воду вместе, или тушка чуть вперед. В первом случае последствия больнее.
При более сильном броске тушка сильно обгоняет мачту и полет ее ограничивается не естественной баллистической траеторией, а траппой, которая за шкот удерживается верхушкой. Вот тут упасть на на верхушку страшнее, так как тушку обычно разворачивет поперек мачты. А под верхушку - опять ничего.
(Я так падал только раз, на скорости возник "передоз плавника", доску зарачило, она взлетела и потом воткнулась носом в волну... я полетел в следующую. Мачти я не обогнал. Упали параллельно с мачтой, ни на, ни под. Все обошлось.)

Хотя это две разных катапульты, просматривается общая проблема - падение на верхушку. Следовательно разрешение проблемы - делать так чтобы не падать на верхушку. В обоих случаях отталкивание передней руки и притягивание шкотового работают. (Что и рекомендуют мастера в видосах.)
mm7 вне форума Ответить с цитированием