Показать сообщение отдельно
Непрочитано 20.12.2014, 01:45
#99
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от mm7 Посмотреть сообщение
Ну, прям так сразу с небольшим понижением давления вода начинает кипеть? Эдак если нечто с обрубленным задним концом запустить под водой то даже при малой скорости должна начаться кавитация. Но она не начинается. Своя инерция для этого есть. Кавитация, заметная, а не микроскопическая, начинается только с существенных скоростей и гораздо меньших давлений.

По твоему если из бутылки наполовину наполненной водой засосать воздух ртом, то вода тут же вскипит и пар опять уровняет давление? Нифига. Даже с колой или пивом это так быстро не произойдет. Надо несколько секунд. А с негазированой водой замучаешься ждать.


Пример с поверхностной кавити за кормой не подходит. Т.к. яма за крмой у лодки заполняется атмосферным воздухом. И это называется не кавитация а вентиляция.
И создать вентиляцию гораздо легче, чем кавитацию.
Потому гребок не очень заглубленным веслом, который создает вентиляцию, легко можно проделать руками. А если подзаглубить весло, чтоб вентиляция не создавалась, то попробуй-ка руками создать кавитацию. Вряд-ли человечьей силы хватит.
Так что твое обьяснение не убедительно. На заднем конце заглубленной трубки должно появляться отрицательное динамическое давление, которое отнимается от статического давления на этой глубине. И оно должно быть обратно пропорционально скорости.
Но это давление будет по модулю меньше чем было-бы на трубке дыркой вперед, т.к. за трубкой трением тащится вода, и скорость потока относительно задней дырке будет несколько меньше, чем относительно передней. Поэтому трубку надо как можно более короткую. Наверное...

Вообще я все больше склоняюсь к установке какого-либо электронного датчика давления, направленного вперед конечно, как и трубка Пито. Пьезорезистивного, или емкостного например, и какой нибудь простейший прибор будет мерить сопротивление или емкость. Такой датчик не засорится.
При наличии нафигаторов в современном мире все разговоры о датчиках давления как измерителях скорости в пользу бедных. При всех проблемах с точностью в диапазоне низких скоростей, нафигатор всё равно окажется точнее. Более того, возможность записать трек и применить потом математическую обработку у нафигатора есть, а у манометра с капиллярной трубкой и у всяких датчиков давления - только в мечтах.
latad вне форума Ответить с цитированием