Показать сообщение отдельно
Непрочитано 17.12.2014, 17:00
#88
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 13
Цитата:
Сообщение от latad Посмотреть сообщение
Если не упираться лбом во фрудовскую стенку, на практике виндгляйдер, как и формула, полностью отрывается от бурунов за кормой и волна за кормой становится гладкой при 12км/ч, затем волна становится уже меньше высотой, но от бортов в кормовой части вода отрывается у него выше 20км/ч. Во всём этом промежутке, от 12 до 20км/ч и далее высота кормовой волны уменьшается, а общее сопротивление растёт плавно.
Это я к тому, что слишком узкий корпус большого преимущества не даст, потому что быстрее 12км/ч, что нас и интересует на практике при желании выйти на глисс, сопротивление из-за кормовой волны плоской доски типа виндгляйдера уже падает, а на узкой доске всё ещё растёт. Видимо, где-то в районе между Серенити и Виндгляйдером и лежит оптимум.
Кстати, если будет всё же очень узкий корпус с поплавком, то можно попытаться поставить маленькое подводное крыло на поплавок, чтобы вытащить его из воды и одновременно иметь остойчивость.
И - да, была у меня многокорпусная доска с узкими корпусами (шесть штук, перебор), вот где волновое сопротивление было в полный рост! И на ней действительно после преодоления горба сопротивления волнового никакого облегчения не наступало, скорее, наоборот, сопротивление росло по ощущениям ещё быстрее! Но хотя тогда нафигаторов не было в принципе, скорость я знал, для измерения скорости внедрил в шверт трубку Пито...
А че тогда байдарщики/канойщики на плоских лодках не ездят? Религия не позволяет?

>Кстати, если будет всё же очень узкий корпус с поплавком, то можно попытаться поставить маленькое подводное крыло на поплавок, чтобы вытащить его из воды и одновременно иметь остойчивость.

На скорости достаточная остойчивость уже появится от пластины. Крылья (на поплавок) уже не нужны. Остойчивость нужна когда лодка стоит на месте.
Поплавки надо делать на \_/ образных консолях. Т.е. когда стоим, делается небольшой крен и один поплавок ложится на воду и создает осточивость.
Как поехали, убираем крен, поплавок поднимается от воды.
Даже узкое (с малой хордой) подводное крыло на ходу создает столько остойчивости, что креном довольно трудно управлять.
А пластина с большой хордой будет создавать еще больше.


>внедрил в шверт трубку Пито...
Ух-ты! Зачот!

А мог бы ты в самоделкине открыть тему и рассказать/показать?
Меня интересует какой манометр использовал, какое сечение трубки и как калибровал.
И почему не использовал трубку Прандтля которая отнимает статику.
Давно хотел бы какой-то спидометр, который не ГПС, а меряющий скорость непосредственно от воды.
Пропеллерный слишком хрупко и непрактично, термометрический будет много батарейки жрать на нагрев элемента.
А вот такой, на трубке, самое то. Надеюсь что напишешь.
mm7 вне форума Ответить с цитированием