Показать сообщение отдельно
Непрочитано 15.12.2014, 15:14
#76
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Не имеют горба большинство моделей. Некоторые, возможно, имеют: формульные, слаломные, некоторые модели фрирайда/фрирейса.
И что, это доказательство наличия горба? Что такое "выскакивает" и "резко увеличивает"? Это слова и ощущения, весьма субъективные. Наличие горба это объёктивная характеристика зависимости сопротивления от скорости, при которой имеется локальный максимум сопротивления.


А что такое "резкий выскок" и "резкое торможение"? Если сможешь выразить их "резкость" в цифрах и сравнить с "резкостью" возрастания/падения тяги, то получишь однозначный ответ. А так, одна лирика и безответственные рассуждения о вещах, понимаемых смутно.
Объясняю для тех, кто Формулу видел только на берегу (все замеры не на глаз, а по нафигатору, как непосредственно, так и по треку на компе, течение исключено в принципе):
Формула идёт в водоизмещении со скоростью 5-7км/ч, это скорость быстрого пешехода.
Начиная с 8км/ч она тащит за собой весьма заметную волну и сопротивление растёт так, что создаётся впечатление, что на плавнике висит кусок сети. На 12км/ч бурления непосредственно за кормой уже нет, вода оторвалась, но сопротивление и не думает уменьшаться, при 14км/ч, если ветер ровный, можно рывком встать в петли, скатиться с волнишки 10см и закрыть щель, этого достаточно, чтобы разогнаться до 20-25км/ч. По сравнению с фрирайдом шириной 85см разрыв между началом глиссирования и ходом на уже установившейся скорости существенно больше. Если без всяких фокусов просто ждать, когда само вытянет на глисс, то формула, с трудом достигнув 16км/ч, дальше как с цепи сорвётся и будет разгоняться до 25-30км/ч и далее, если ветер не пограничный. Фрирайд 85см выйдет на глисс с 18км/ч и на этой скорости не остановится, а разгонится до 22-25км/ч.
То есть, на фрирайде стабильных скоростей 16-22км/ч практически не существует, на формуле этот диапазон снизу и сверху расщепляется, на разгоне "не существующие" (условно, естественно, просто они очень редки) скорости 14-25км/ч, на ослаблении ветра это уже 20-12. Естественно, если прыгать на плавнике и пампить, то можно долго держаться в этом диапазоне, но это уже за счёт добавки тяги.
Что такое "провалился"? Формула не сходит плавно с глисса, даже если заранее выйти из петель и удерживать дифферент, не давая утонуть корме, она как на стену натыкается при скорости где-то 12-10км/ч и тут же сбрасывает скорость до 6км/ч.
Вот эти два явления, при разгоне и сходе, не почувствовать на формуле невозможно, более того, это вполне измеряемо.

Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Стало быть, чем шире доска, тем легче она выходит на глиссирование, попутно, между делом, преодолевая пресловутый переходный режим. Так что "резать горб" - довольно бесперспективное занятие, для факта начала глиссирования наличие (при дальнейшем росте скорости) горба вообще не очень актуально.
? Странное утверждение. Чем шире доска, тем туже она выходит на глиссирование. Но раньше! По скорости начала глиссирования и скорости ветра.
И- да, если бы не было горба, точнее, существенного снижения сопротивления после выхода на глисс, формула не смогла бы проходить провалы.

Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение

От начала водоизмещения до выхода на глиссирование сопротивление доски всё время возрастает, вплоть до выхода на глиссирование. То есть максимум сопротивления доски будет наблюдаться именно в момент её выхода на глиссирование, а вовсе не на переходном режиме.
Можно подумать, что я с этим спорю...
А дальше идёт снижение сопротивления, сначала резкое, затем довольно долго плавное, а затем и вовсе возрастание. Горб, как его ни назови и где ни поставь на графике скорости, есть. Вот на длинных швертовках с горбом сложнее, доска типа давно уже глиссирует, а никакого горба. Совсем. Выход очень незаметный. И где-то уже за 25км/ч как с цепи срывается... А скорость "увеличивается" так, что нафигатор покажет на 1-2км/ч больше (если сможешь засечь, у него ошибка как раз в этом диапазоне) - и всё...
latad на форуме Ответить с цитированием