Показать сообщение отдельно
Непрочитано 17.11.2014, 06:05
#127
KOL
Windsurfer

Аватар для KOL
 
Location: Санкт-Петербург
Weight: 90 kg.
Благодарностей: 105
Цитата:
Сообщение от mm7 Посмотреть сообщение
Да в принципе оно и так верно
не верно. Если все-таки пользоваться не Вашей, выдуманной терминологией, а общепринятой, то дрейф и тяга - это два взаимноперпендикулярных вектора, по определению. Сила дрейфа - поперек доски, сила тяги - вдоль доски.
А значит сила дрейфа (или отвечающая на него подъемная сила плавника) не могут стать добавкой к тяге или отнимать часть тяги.

Идем дальше: сила дрейфа равна подъемной силе плавника. Значит и проекции этих сил на ось, перпендикулярную ветру (да вообще на любую ось), равны. При любом курсе доски. На бейдевинде проекция силы дрейфа совпадает по направлению с проекцией силы тяги, почему же от этого не происходит ускорения? Потому что сила дрейфа всегда уравновешена подъемной силой плавника. Причем на бейдевинде сила дрейфа в разы сильнее, чем на бакштаге. Но именно поэтому плавник испытывает бОльшую нагрузку, работает в более напряженном режиме (больше угол атаки, больше изгиб и кручение) и, соответственно, оказывает бОльшее сопротивление силе тяги.

Цитата:
Сообщение от mm7 Посмотреть сообщение
Только вот Вашего обьяснения "что происходит на самом деле" я так и не услышал.
не слушал? см. пост #106.
повторю: я считаю (если рассматривать именно роль плавника в этом процессе), что первоначальное ускорение в небольшой увал может быть связано с падением лобового сопротивления движению плавника в воде, благодаря снятию с него большой части нагрузки.

А бросаться высказываниями типа:
"В увал скорость повышется, так как плавник превращает дрейф в тягу." или
"Пока плавник поперек дрейфа, его никуда, ни вперед, ни назад не тянет. Поверни его в увал, потянет вперед." – это безответственно, потому что с точки зрения общепринятой терминологии – откровенный бред.
KOL вне форума Ответить с цитированием