Показать сообщение отдельно
Непрочитано 04.07.2014, 21:58
#133
   Сказали спасибо за это сообщение: 1
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от asmaster Посмотреть сообщение
Лично для меня нет ничего противней перебитого по мачте паруса!) Неоднократно убеждался и на своих и на чужих парусах от 5 до 11м.кв. Всегда удивлялся как владельцы парусов Мауи спокойно рассказывают о лишних выбранных сантиметрах! Ну и рваный, турбулентный ветер 10-12м/с, с 9-кой и плавником 70см - это конечно испытание для ребят с могучими банками. Если на ветер забираться ещё и получится, то на бакштаге будет капэц!)
Набил сегодня Гаастру 11 до рекомендованных значений, даже где-то на 1см меньше. По сравнению с 9-кой саловоркса тяга существенно выше, легко вышел на глисс и разгон без нервов (до 35км/ч), только вода быстро кончилась, а пока разворачивался в ветровой тени - и ветер кончился. Не совсем. но порывы в 3м/с не располагали к разгонам. Зато со всех сторон рассмотрел новый для меня парус. Несмотря на огромный по сравнению с Саловорксом мачткарман, латы изгибаются у мачты существенно меньше, что для слабого ветра не есть хорошо, как мне кажется.
Отсюда и вопрос: можно ли ещё ослабить по мачте на Гаастре Вапор 2012 11кв., чтобы увеличить тягу для самых слабых ветров?
И ещё одно наблюдение: практически бесполезный пампинг в сравнении с Саловорком 9-кой, что меня обескуражило. По прикидкам и ощущениям, ветер выхода на глисс уменьшился на 0,5-1м/с, несмотря существенно на меньшую крутизну профиля у мачты.
Вынимать его из воды оказалось не тяжелее, чем 9-ку, поэтому я все лишние верёвочки для подъёма при помощи крюка снял. Может быть это будет актуально при сильном ветре, тогда и одену. Специально притапливал его (как бы специально,просто не успел сняться с крюка и лёг не парус, под воду он пошёл на удивление легко, пришлось изображать рака побыстрее, чем на 9-ке), чтобы извлечь из-под воды, тоже никаких трудностей не встретил.
Покатавшись в водоизмещении, обнаружил, что держать его трапой удобней, чем 9-ку, хотя надо применять те же приёмчики: стоять спиной к направлению движения и тянуть трапой его вес вдоль доски больше, чем поперёк. Так как тяга лучше, то водоизмещение стало ощутимо быстрее.
Да, сменил плавничок с Дрейка R13 на Дебош R17. Отчего стало слегка круче на ветер идти (точнее, легче, при практически том же угле к ветру), из-за паруса или из-за плавника - пока не знаю. При слабом глиссировании против ветра идёт заметно круче.
По форме этот парус не выглядит идеально скроенным, но верх паруса работает явно лучше Саловорка и его форма вверху имеет хоть какой-то профиль, похожий на правду, несмотря на слишком резкую границу верх/ низ, на мой взгляд.
Крутой бакштаг сегодня пробовал, но ветер был далёк от предельного, самая граница глиссирования, идёт стабильно.
Вообще, общее впечатление - стабильность паруса и никаких вопросов (пока) к плавнику.
latad вне форума Ответить с цитированием