Цитата:
Я наблюдал также такой феномен, как констант под средней нагрузкой, а далее при перебивке гнется уже только верх, т.е. в другом парусе с большим серпом имеем уже флекс-топ. ))
|
Источник фэномэна - несовершенство системы ИМСЭС по моему мнению. Она никак не учитывает компрессионную составляющую нагрузки, которая в гоночном парусе весьма значительная. Мауи-шники кстати построили себе свое тестовое оборудование, с моделированием компрессионной нагрузки. Видел фотку Макгейна с этой штукой.
Вопрос же топика - не простой. я не думаю что кто-нибудь сможет на него квалифицированно ответить у нас. Распределение нагрузки по полотну паруса в зависимости от харт-флекс-топности системы парус-мачта безусловно будет разное, плюсы и минусы каждой из систем тоже будут разные, какие - я не знаю. Но я лично уверен, что для разных спортсменов разные системы будут подходить лучше или хуже.
Отсюда неутешительный вывод - надо больше кататься