Показать сообщение отдельно
Непрочитано 21.11.2009, 06:14
#13
Эмир
интересующийся

Аватар для Эмир
 
Sail Number: RUS-77
Club: Green House
Location: Санкт-Петербург
Для тех, кто еще не пробовал или сомневается - ликбез из первых рук :

Слалом отличается от фрирайда в основном рокером и весом. Долго не мог понять, зачем все (без исключения, в большей или меньшей степени) производители делают медленные доски. Ведь чего стоит сделать у фрирайда быстрое дно как на слаломной доске - да ничего. Потому что с весом/технологией понять можно - экономия. Но зачем при этом делать рокер с ограничителем скорости - а у фрирайда любого дело обстоит именно так - понять не мог. Потом научил несколько ( :) ) человек кататься и прозрел: среднестатистическому "фрирайдеру" на слаломной доске по-просту страшно. Доска слишком быстро едет, если правильно встать и парус закрыть. От этого появляется дискомфорт, кажется что контроля нет и тело начинает искать способы сбросить газ, что приводит к неправильным привычкам, но сбросить газ таки получается. Быстро чайник все равно не едет, а на контроль жалуется, неудобно ему, тесты получаются не очень, ну и так далее. Вот и делают доски "для людей" - фрирайд, с упором на контроль и непременно с ограничителем скорости. Так что надо выбирать, хочешь быстро кататься - бери слалом, но учи очко не расслабляться... А если надо трамваить без фрустрации - бери фрирайд. Но слаломку не догонишь, если на ней человек не бздит закрыться и чего-то умеет.
Ну и на фрирайдовых досках, особенно на больших, раздражает необходимость терпеть тягу в парусе, которая уходит на преодоление этих тормозов. После быстрой доски кажется что катаешься с ведром на веревке. Причем пока медленно едешь это не сильно сказывается, а когда поддует и попытаешься разогнаться - тут-то и облом, скорости нет, а тяги - в руках не унести. Оттого народ и не понимает, как можно гонять на 8.4 когда фрирайдеры с 6.5 стонут. Так вот, если не тормозить доской, то - легко, надо только уметь контролировать получившуюся скорость.
Ну а еще в последние годы шейперы, начиная с Фабиена Волленвейдера, научились делать слаломные доски быстрые, но при этом легко контролируемые. И стало ясно, что если доска не только гонит, но и позволяет расслабиться, не требуя непрерывного жесткого контроля, то и профик проедет на ней лучше. Так как устанет меньше. Поэтому современная слаломная доска - это не тот неукротимый мустанг, что был 10 лет назад, и если не смущает ценник - есть смысл заменить тухлый фрирайд на какую-нибудь Манту. Если конечно не боишься скорости :)
Эмир вне форума Ответить с цитированием