Показать сообщение отдельно
Непрочитано 29.10.2013, 17:24
#93
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Правильно, думаем. Чертим линию равноудаленную от верхней и нижней поверхности.
Именно ее загиб и есть камбер и именно он влияет на лифт. А толщина влияет на драг.
У правого профиля камбер просто меньше вот и Кл меньше.
Тогда получается, нет пуза - нет подъёмной силы чтоле? Нет объёма - нет лобового сопротивления?
Цитата:
Цитата:
Опять слишком просто. И пузо/кривизна средней линии/камбер, и толщина профиля влияют и на подъёмную силу (лифт), и на профильное сопротивление (драг).
...
С тем что камбер влияет на драг я согласен.
Уже хорошо.
Цитата:
Но как же толщина влияет на лифт? Не влияет.
Я как-то в прошлом году, посмотрев на парус-крыло Оракловского катамарана, подумывал о "толстом" парусе для виндсерфинга.
Взял программу ХФЛР5 помоделировал, там все ясно, толщина, как таковая, для сильного лифта не нужна.
Толщина помогает крылу стабильнее работать (без срыва) в разных условиях, таких как в десятки раз различающаяся скорость потока при почти одинаковом угле атаки. И еще делает крыло жестким и прочным.
Но это всё хорошо для самолетов. У виндсерфинга требования другие. Ездок управляет углом атаки гораздо ловчее и чутше чем летчик рулями. И жесткость такая не нужна. И диапазон скоростей не так широк как у самолета. Поэтому толщина виндсерфингскому парусу не нужна.
Разве что чуть растянутый назад мачткарман для успокоения (ламинирования) нижнего потока. Но и это даёт копейки, так как нижний поток медленный, и турбуленции в нем особой роли не играют. А вот лишняя ткань добавляет вес.
Я все это промоделировал в программе, все так и есть.
Ну, если вы существуете в виртуальной реальности, то, может быть, всё так и есть. Но если выйти из матрицы и заглянуть, например, в древние талмуды, называемые "Атлас крыловых профилей", то можно обнаружить, что толщина-таки влияет на подъёмную силу. Во-первых, на более толстом профиле позже происходит срыв потока, критический угол атаки у него больше, а потому максимальная подъёмная сила у него, как правило, выше, чем у более тонкого. Это всё на одной и той же скорости. Во-вторых, угол наклона коэффициента подъёмной силы (dCa/da) у толстого профиля меньше, чем у тонкого. Тоже - как правило, хотя для обоих факторов бывают исключения и наиболее ярко эти особенности проявляются в ограниченном диапазоне толщин, скоростей и углов атаки. Поэтому я и говорю, что ты слишком упрощаешь реальность скороспелыми выводами.
Цитата:
Я пробовал. К-лифта зависит только от камбера (кривизны средней линии).
Это лишь говорит о несовершенстве программы. Собственно, в статье, из которой взят рисунок, объясняется особенность построения этого профиля: верхняя поверхность, одинаковая и у толстого, и у тонкого, выбирается таким образом, что поток вдоль неё, на данной скорости, находится в каждой точке на грани отрыва, не переходя, однако, эту грань. Если ты увеличишь кривизну верха толстого профиля, то грань эта будет нарушена и верх будет находится в зоне срыва, с катастрофическим уменьшением подъёмной силы. Но программа-то этого не знает.
Цитата:
Ну как же. Плавник может создавать тягу точно так же как и парус.
Поставь плавник в увал, для простоты на 45 градусов к направлению давления на него. куда будет двигаться плавник? вперед!

боковая сила --> \ плавник
..................тяга |
.........................V

Парус тут нужен, так как именно он собирает давление ветра и передает его на плавник.
Так, понятно. Прежде, чем обсуждать, создаёт ли плавник тягу, нужно определиться, что такое "тяга". Иначе смысла в разговоре не будет. В данном случае плавник движется вперёд не потому, что "он создаёт тягу", а потому, что мы толкаем доску с плавником вперёд нашими ногами и шарниром. Перестань толкать - движения вперёд не будет. Нах нам "тяга", которую нужно толкать, двигать, чтобы она тянула? Вот парус с ветром - да, тянут нас вперёд, без нашей помощи, мы парус не толкаем, а наоборот, придерживаем, чтобы он не улетал быстрее нас. Ну-ка, оставь парус на берегу и потолкай доску ногами, чтобы плавник сам тебя тянул!
Цитата:
Например, рыбаки рыбачат "санками", это снаряд похожий на маленький катамаран, с леской прикрепленной так, чтобы создавался угол атаки.
Типа воздушного змея. И они, санки тянут поперек течения. Вместо паруса тягу, "подьемную силу", тут создает течение и леска, которую держит рыбак.
Но суть одна.
Если то, что нужно рыбакам это движение "санок" поперёк течения, то тягу создаёт взаимодействие "санок" (играющих роль паруса) и течения (играющего роль ветра). Именно сила этого взаимодействия (точнее, её часть), возникающая на "санках" и направленная поперёк течения будет тягой, так как именно эта сила выполняет полезную работу. А та "тяга", с которой рыбак (играющий роль плавника) тянет леску, никакого полезного действия не выполняет, она лишь не даёт "санкам" уплыть по течению, ограничивая их движение. А вот если цель рыбака - вести санки против течения, и он идёт по берегу, таща за собой санки, вот в этом случае часть натяжения лески, направленная против течения, будет тягой. Суть разная.
lop вне форума Ответить с цитированием