Показать сообщение отдельно
Непрочитано 18.09.2013, 17:13
#132
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от Леха@velokiev Посмотреть сообщение
Да, я в этом вопросе тоже в затруднениях.
Но, судя по терминам, описывающим профиля в литературе, верхние левые два с этой картинки - очень, очень тонкие профиля. С большой, правда, кривизной (то бишь расстоянием от средней линии до хорды).....

Вот так у меня получается трактовать определение толщины профиля.
Боюсь, что толщина профиля относится к тем профилям, где это имеет физический смысл, то есть, где она имеется по всей или по существенной длине хорды. Иначе говоря, у крыльев оно имеет прямой смысл, а у парусов - чисто номинальный, типа, улучшения обтекаемости мачты за счёт мачткармана.
Если бы профиль после мачты был толще мачты на длине хорды, большей 3-х диаметров мачты - тогда можно было бы говорить о его толщине, а так... Да, есть... Но куда большее влияние, на мой взгляд, будет иметь ширина мачткармана. (Впрочем, камберный парус с широким мачткарманом можно-таки настроить так, чтобы профиль после мачты был заметно толще мачты, если камбера и латы не жалко.)
Боюсь, что диаметр мачты связан куда больше со статической устойчивостью сечения и при ограничениях по весу мачты просто больший диаметр не получится, стенка провалится, а меньший не потянет большие паруса. Аэродинамика же здесь - сбоку припёка.
latad вне форума Ответить с цитированием