Показать сообщение отдельно
Непрочитано 18.09.2013, 09:07
#126
Леха@velokiev
funsurfer

Аватар для Леха@velokiev
 
Club: M&Ms Team
Location: Киев
Weight: 72 kg.
Благодарностей: 5
Записей в блоге: 2
Считаем.
Мачта - самый толстый элемент профиля паруса. Очень, кстати, удобно, что она круглая. Как ни поверни, все время диаметром перпендикулярна хорде. За хорду сойдет длина гика. Правда, в самом широком месте паруса и толщина профиля самая маленькая может получиться, зато считать удобно.

Толщину какую будем брать, как обычно, относительную? Так и запишем, отношение диаметра мачты к длине гика.

Берем формульный на сдм-е
Максимальная толщина - (ок, добавим стенку) пусть будет 55мм.
Гик.. сколько там у самых больших? пусть - 3000мм.
Толщина профиля 1.8%. Хм.. И это толстый профиль??? Я думал, толстые начинаются с 11%.

Берем слаломный на рдм (о боже, какое кощунство! "глупость" для такого действия, напоминаю, комплимент!)
Макс толщина (опять таки добавим некоторую стенку) 40 мм
Хорда 2300
Толщина профиля 1.7%. Ой-вей. Чуть тоньше получилось. Какая беда.

Теперь финт ушами:
Берем вейв на рдм, 5м2.
Толщина мачты те же 40 мм
Хорда 1600
Толщина профиля 2,5%


Вот ведь блин, у вейва профиль толще чем у формулы. Влияние "наплыва" не раскрыто, зато посчитано! Самый большой наплыв на вейвах! Посчитать, какой будет на 3.5м2?



ЗЫ
Да, пузо - это ж отдельная песня. И никто не мешает делать пузатые паруса на рдме (у иззи отлично получается), равно как плоские на сдме. Правда, как ни выбивай в фанеру, симметричного все равно не получится.

Кстати, не нашел ни одного кларка, похожего на парус хотя бы отдаленно. Все что нарыл, снизу плоские и имеют макс толщину там, где у паруса пузо, а не там где мачта..
Леха@velokiev вне форума Ответить с цитированием