Показать сообщение отдельно
Непрочитано 23.07.2013, 18:13
#112
AlohaSpb
Windsurfer

Аватар для AlohaSpb
 
Location: Санкт-Петербург
Благодарностей: 5
Цитата:
Сообщение от lalex Посмотреть сообщение
10-12 используются почти всегда, это универсальный размер. 12 на болоте, 10 на море, как-то так, чуть не на все ветра - токо доски народ меняет... Я вообще из раннеглиссирующих, но с упорной 8кой еле за 12шками поспеваю, если случается катать в слабый ветерок. За 14ми нету шансов, они глиссируют раньше. С другой стороны, у меня кайт 15шка по зиме, и на нем влегкую обхожу любой парус, хоть 12шку набивай - пробовали не раз. Просто штиль бывает, когда трамваишь, непонятно на чем. Для меня это предельный сайз, при моем весе, т.к. с ним при 5-6 м/с уже штормит, другой купол нужен. У других это 19, у совсем капитальных - 21. "Штилевик", есть такое понятие.

Разумеется это рассуждения фрирайдера средней руки. Какое соотношение у мастеров, а тем более как там гонщики мирового уровня - я не берусь судить. Хотя и таких видел в деле, но - нерегулярно, ну и смысл сравнивать их даже друг с другом? Большинству их нюансы будут недоступны, а тема про просто кататься, я так понимаю.
Почти так и есть. У нас двенаха - самый популярный сайз, причём "на море" (если наш Залив считать морем :)). Это для бойца среднего веса 70-80 кг. Имея правильную дверь, сам в основном на таком и катаюсь.
Конечно, другие размеры тоже используются. Неделю назад народ на шестёрках триммер затягивал. :)
Но мелкие сайзы нужны гораздо реже. Например, у меня восьмёрка надувается раза в три реже, чем двенаха.
Флай пятнадцатый тоже редко летом достаю (благодаря двери, позволяющей и на двенахе лайтвиндить).

Есть отдельные любители огромных парафойлов (19-21), им и ветер почти не нужен. :) Но таких не очень много, отчасти из-за серьёзной цены аппарата.

Конечно, при весе сильно ниже или выше среднего нужна соответствующая поправка.

В целом по ветровому диапазону у меня получается двумя кайтами (8 и 12) и двумя досками заменять 3-4 паруса (правда, фрирайдных; от 4.5 до 6.5) и две доски. При этом на кайте можно уже катать, когда на мой максимальный парус ещё не хватает. Но, возможно, верхняя граница будет чуть больше у паруса 4.5, не проверял.

По максимальным скоростям среди любителей, наверное, будет паритет. Для среднего любителя результат зависит от курса, особенностей конкретной матчасти, более точного попадания в площадь, чопа и т.д. Вроде, абсолютные рекорды скорости тоже не сильно отличаются (последнее, что видел - кайт был немного быстрее при замере на 500 метрах).

Как-то так.
AlohaSpb вне форума Ответить с цитированием