Цитата:
Сообщение от lop
Ну, расскажи, что же такое глиссирование. Типа настоящее. А NikolayUB пусть объяснит, чем оно от "планирования" отличается.
|
Я имел в виду, что заребренная доска над водой приподнимается на подъемной силе шверта, а если шверт убрать, то доска плюхнется обратно и сбавит скорость. В принципе да, глиссирование, только гидрофойлоподобное.
А глиссирование настоящее (на навигаторе) - это когда шверт убран, граница с водой ушла назад за швертовый колодец, скорость такова, что задней ногой в плавник 36 см можно упираться со всей дури(не боясь спинаутов), а нагрузка на трапецию снизилась настолько, что парус можно держать 2-мя мизинцами - а всё, что до этого - это промежуточный процесс выхода на глиссирование
Да и хоп чоп специально делать не надо, на первой же кочке сам получится
Кстати, по поводу суждения, что лишний вес доски мешает глиссировать -если вода ровная а скорость как я выше описал, такая, что у паруса кончается тяга - то я разницы с маленькой и легкой глиссирующей доской не почувствовал. Все повышенные нагрузки только пока разгоняешься.