Показать сообщение отдельно
Непрочитано 25.06.2013, 12:51
#124
NikolayUB
Small board balancer

 
Location: Санкт-Петербург
Weight: 75 kg.
Благодарностей: 28
Цитата:
Сообщение от forward28 Посмотреть сообщение
....Да так, что мало не показалось. Причём небо за юге потемнело, и вся эта хрень двигалась в мою сторону. Чтобы не попасть под грозу, решил поскорее вернуться на спот. И вот тут-то началось самое интересное.... Цепляться вроде как цеплялся, но при этом напрочь забывал, что и как прально делать. Доска идёт в увал, падаю и тд. Если не цеплялся - получалось, что одна нога давила сразу за степсом (практически стояла на гайке мастфута). Вторая чуть сзади, в районе швертового колодца. Как-то не был я готов к такому ветру. Дуло. реально дуло. До свиста и завывания.... Когда подходил к берегу - заметил ещё одного коллегу. Видимо парус был собран - вот он тоже сливки снял. Правда только пару галсов. Потом подтихло - другой на формуле вышел, но сказать что он летал - не могу. Как уже писал, по прогнозу было 3-4. Думал вообще не поеду, но так как был выходной, решил всё же выйти. Мораль - если дают покататься - надо идти. В данном случае усиление побавило кайфа к путешествию....
Да, и какая там регулировка шкотиков - на доске бы удержаться... Очково не было - просто задолбался и домой торопился...
Вот они, все условия, чтобы до ножных петль по доске прогуляться
Ладно с ней с трапецией, если верить описанию, очевидно , что в руках сил хватит и проблем со здоровьем нет.
1) При приоткрытом парусе и поднятом шверте отходим на один шаг назад (передняя нога не у степса а в см 30 - 40 от него позади)
2) Закрываем парус - поехала ли доска быстрее? легче ли стало контролировать парус? Высунулась ли половина длины доски из воды?
3) Если да, то не давая доске замедлиться, еще делаем шаг назад и за собой наклоняем парус к корме. Если эти действия не приводят к дальнейшему разгону и дальнейшему укорочению контакта с водой, стоит попробовать подвисать под парусом,если приводят, то все нормально.
4) Доска также может начать приводиться, если скорость шагания к петлям слишком велика для текущего ускорения доски. Лучше постоять в промежуточной позиции и убедиться, что доска продолжает разгоняться.
5) В конце концов, соблюдая принцип "ни секунды без разгона" ноги сами собой окажутся рядом с петлями, останется их только туда поставить. К этому моменту можно также смело зацепиться трапецией - вероятность, что выдернет будет уже маленькой.

Траблшутинг:
1) Может получиться так, что доска зависла в промежуточном положении полуглиссирования и никакие подвисания под парусом не помогают разогнать ее дальше (просто ветра не так много, как кажется):
Тогда есть вариант начать пробовать с разной частотой раскачивать лодку ногами вверх вниз.. еще лучше совмещая эти качки с махами парусом. (Покачивание доски ногами в любом случае сами через прямые руки вызывает качки парусом, но если еще помочь парусу руками, то получается эффективнее)

2) Еще один вариант при залипании доски в полуглиссированнии - поймать волну и разогнаться с ее склона, на доске длиной 3 с половиной метра это даже с чопа хорошо получается, но скатываться с него выгодно под достаточно острым углом к гребню, если нарисовать мысленный прямоугольник с одной стороной на гребне, и с противоположной вдоль основания, то выгодный путь будет проходить по диагонали этого прямоугольника

Хоть это и может показаться сложным. но швертовая длинная доска - это интересный и сбалансированный универсальный аппарат на водоизмещающий, планирующий и глиссирующий режим движения по воде.

Планирование при опущенном шверте и среднем ветре:
Доску достаточно накренить под ветер (по часовой стрелке, если с кормы смотреть) и начать в таком положении разгоняться, через какое-то время доска приподнимается на подъемной силе шверта и начинает разгоняться в манере похожей на начало глиссирования - есть проблема в том, чтобы долго продержаться в этой позиции - я как раз сейчас этому учусь (как раз чувство баланса очень необходимо)

Удачи!
NikolayUB вне форума Ответить с цитированием