Показать сообщение отдельно
Непрочитано 25.08.2009, 15:54
#14
Григорий
Windsurfer

Аватар для Григорий
 
Sail Number: 23
Location: Санкт-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 47
Тритон-61
Принципы пользования летучкой очень простые. Летучка травится не полных курсах и добирается на лавировке. При уваливании на полный курс шкот сбрасывается со стопора, парус травится по шкотовому углу и становится более лобастым и сильнее тянет (подобнго спинакеру на яхте). При уходе с полного курса на лавировку шкот на летучке вытягивается обратно и парус становится более плоским, что и нужно для более быстрого хождения против ветра. Сильно растравленный парус в лавировку будет тормозить. Но тут есть один нюанс. Если при переходе с лавировки на полный курс ты можешь растравиться прямо на ходу (нужно только с непривычки вперед не катапультироваться, т.к. при растравке паруса резко возрастает тяга вперед) то при переходе с полного курса на острый на ходу добраься не получится из за давления ветра на парус, нужно на мгновение растравиться. При дорлжной сноровке этот момент по времени практически равен нулю и не приводит к потере скорости. И еще. Летучкой пользуются, обычно, те кто принимает участие в соревнованиях, и нужно помнить, что ты всегда травишся на одном галсе, а добираешь парус на другом. Следовательно перед выходом на воду один конец летучки у тебя должен быть выбран по максимому (короче очень длинным должен быть), а с другой стороны должен быть потравлен по максимому.
Ну типа - вот.
Григорий вне форума Ответить с цитированием