Тема: От 7 до 8
Показать сообщение отдельно
Непрочитано 08.02.2013, 15:36
#33
AlexSilver
ветроголик

Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Ветратория
Location: Дахаб
Weight: 63 kg.
Благодарностей: 40
По теме ветки начну с самого начала - первый мой парус был NP Solo 7.5 (я поначалу весил 85 кг). Отличный легкий и комфортный парус для новичков, как на мой взгляд. Диапазон от 7-7.5 м/сек до 11-12. Выше 12 начинается передоз, а выбивка по мачте довольно быстро убивает верхние окна. Основной минус - парус на 1-2 сезона, т.е. очень хрупкий и быстро изнашивается. Это плата за легкость. Но я на нем откатал 3.5 сезона. причем сезоны у меня и тогда были с мая по сентябрь по 3-4 дня в неделю в Строгино и каждый день на Должанке. Если ветра не было на глисс, то отрабатывал повороты в водоизмещении, как правило, с этим парусом. На четвертом сезоне, купив себе V6, этот продал. Окна к тому времени были все меняны, а верхние по два раза. Фактически, продавал верхушку по цене мачты-гика, парус в цену не закладывал.
Кстати, не смотря на бескамберность, достаточно тяговитый парус - догонял и даже обгонял на нем катающихся на Saber (предшественник Hellcat).

Второй парус NP V6 7.5 тоже понравился. По весу и работе с ним, конечно потяжелее, чем Solo, но тоже достаточно комфортный и быстрый. Можно отнести к фрирайдам (фрирейсам). С выбивкой у него также были определенные проблемы - верхушка ни фига не твистует, как его не выбивай. Может, мне такой экземпляр попался, а может это на V6 конфигурация такая. Какая модель современных NP ему соответствует я не знаю. Hellium ближе к V8 и потяжелее.
Ветровой диапазон у V6 был 7-12 м/сек с порывами до 14. Выше 12 старался уже брать 6.7.

Катал также в прокатах на V8 7.5 - они потяжелее, требуют более точного управления и не столь комфортны, как V6. Т.е. это уже больше к фрирейсу относится и почти гоночный парус.
По иззикам 7.5 катал довольно много на прокатных, как на Должанке, так и тут в Дахабе - отличные фрирайдные паруса. Оставляют ощущение какой-то мягкости в управлении, ощущениях. Правда, не помню, чтобы я на них выходил в передоз, скорее при слабых и средних ветрах. Однако, они оставили приятное впечатление. Из плюсов иззиков - это их износостойкость. Гораздо выше, чем NP, конечно.

Также пользовал нередко Point7 AC-X 7.5 - единственный парус этого производителя, который оставил приятное впечатление. Он, конечно, так же тяжел, как и его собратья по производству, но на воде этой тяжести не ощущается. В управлении комфортен, тяговит, отлично работает. Ну, и также у него большой запас прочности. Хотя в прокате и его добряче потрепали, но продался быстро и без проблем.

Теперь вот купил у Василия его MK-III 7.8 - это уже чисто гоночный парус, им уже так не покрутишь, как в свое время я крутил Solo 7.5. Требователен к точности и правильности движений, ошибок на поворотах прощать не любит и заваливает враз. Становится тяжелым и трудноуправляемым, если ветра мало (до 7 м/сек). Оптимальный ветровой диапазон 8 - 13 м/сек. Максимальный 7-14 м/сек. Вася там на нем написал 8-15, но это для Васи, наверное. Меня при 15 м/сек он с доски сдувает Да и при 13-14 жестковато на чопе, хотя держать еще возможно.
Сейчас он у меня, как основной парус. 8.5 продал, а 6.7 набил через 2.5 мес, но катал всего два раза. Пока хватает 7.8, если на слаломке.
Кстати, после того, как похвастался в одной из тем, что камбера у него перещелкиваются легко, сразу стали перещелкиваться хуже Возможно, что от соли - стал получше промывать камбера и мачту пресной водой. Бывает какая-то проблема в нижнем камбере - даже если ветра достаточно, он требует резкого рывка для перещелкивания. На поворотах такой момент мешает. Надо будет попробовать подкрутить нижнюю лату туда-сюда.
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием