Показать сообщение отдельно
Непрочитано 06.08.2009, 10:15
#4
asmaster
Ready to foil

Аватар для asmaster
 
Sail Number: 814
Location: Петрозаводск
Weight: 75 kg.
Благодарностей: 457
Цитата:
Сообщение от tango Посмотреть сообщение
Подскажите, что тут нужно сделать? беспокоят две большие складки между 2 и 3 латами... добить по мачте? но вроде установил длину указаную на парусе...
Вложение 313
Парус положен неудачно, так трудно определить степень набивки по мачте. Но даже в таком состоянии очевидно, что парус по мачте серьёзно не добит, т.к. нет характерных складок на задней шкаторине между верхними латами. Если мачта не совсем родная, то выставлять удлинение приходится экспериментальным путём, не взирая на отличие в значениях производителя. Как то набивали новую Gaastra GTX 9м.кв. на мачту Gaastra 520 55%, удлинитель пришлось выдвинуть от рекомендованного аж на 10см!!! что бы добиться хоть мало-мальски приемлемого профиля. В идеале (по моим личным наблюдениям), надо добиться максимальных складок задней шкаторины между провисающими двумя, тремя верхними латами (не переборщить до провисания в середине), при этом шкотик на удлинителе должен быть как можно короче (убедиться что не соскакивает с блочков), что бы нижняя шкаторина при катании была как можно ближе к палубе, так мы добиваемся максимальной набивки по мачте. Затем можно немного стравить по мачте до сглаживания складок в среднее положение. Выставить натяжение по гику так что бы латы не задевали мачту при смене галса (если парус безкамберный), а затем немного стравить до желаемого положения лат относительно мачты в зависимости от ветровых условий. При средних настройках по мачте и гику надо аккуратно настроить натяжение лат, но только до пропадания складок, не переборщить! Если складки вокруг лат всё равно остаются значит, либо мачта совсем не подходит, либо парус с брачком (например после ремонта) - да и пофиг, иди и катайся!
asmaster вне форума Ответить с цитированием