Ход обсуждения живо напомнил недавнюю тему, где всем форумом тоже отвечали-отвечали,
за 1000 постов понаписали, а ТС всё продолжал одни и те же вопросы задавать.
Помните, там где ножку бедолага зашиб... Неужто и тут, по таким простейшим вопросам столько "жевать" придётся?
Всего-то делов, вместо "теорий" просто покататься интенсивно пару недель, и начать наконец учиться самому себе отвечать на возникающие вопросы.
Опять же, в нормальном клубе знающие люди на месте вживую и покажут для начала и расскажут.
По вопросам вкратце, для нулевого уровня, без тонкостей и "лишних деталей":
Размер паруса: для только что прошедшего "нулевой цикл", если вес "обычный", для начала тупо на полквадрата меньше того, на чём катается в данный момент на данной акватории большинство, если вес 90 и более, можно на полквадрата побольше. Но на этапе самого начального обучения не более 6 м и ветер не более 15 узлов.
Набивка паруса: Если иное не обусловлено необходимостью, все современные паруса всех производителей набиваются практически по максимуму по мачте строго по рекомендации производителя, т.е. на рекомендованном размере мачты и удлиннителя. Диапазон регулировки парусов по мачте - максимум пара см.
Высота гика для начала - минимум под подбородок.
По гику современные паруса практически не набиваются, достаточно просто поставить гик на рекомендованный размер и выбрать люфт.
По веревочкам для начала в первом приближении:
Длина для большинства случаев стандартна - 26", хотя при обучении работе с трапецией можно ставить 28. Расстояние между двумя концами должно быть не более 20-25 см, чтобы веревочки уходили вниз вертикально, а не под углом 45 градусов, как это часто делают новички.
Место установки тоже интуитивно понятно - ЦП, если на ходу перегружается задняя рука, сдвинуть кончики чуть назад, если перегружается передняя - сдвинуть чуть вперёд. Это делается на воде и стоя, совсем не надо ни ехать на берег, ни падать в воду. При наличии вполне минимального опыта вопросы длины и положения трапеционных кончиков будут решаться на автопилоте.
Без достаточной практики невозможно понять и осмыслить ничего из прочитанного на "сотнях страниц". Важно понимать, что всякого рода таблицы и калькуляторы весьма приблизительны, и все они чисто эмпирические. Приводимые в них данные могут сильно различаться в зависимости от типов имеющейся в виду матчасти, и имеющихся в виду дисциплин и стилей катания.
Даже если проводить на воде только выходные, после "нулевого цикла" большая часть обсуждаемых тут нехитрых премудростей вполне осваивается всего лишь за несколько выходов. А если уж "так всё запущено", и совсем нет времени, то для обучения надо просто потратить полностью хотя бы одну отпускную неделю у одного инструктора в одном месте, непрерывно занимаясь по нескольку часов в день.
В общем, поменьше "гамлетовских терзаний", а просто побольше практики, и будет вам щастье
.