Показать сообщение отдельно
Непрочитано 12.01.2013, 09:25
#328
DimaN
Windsurfer

 
Sail Number: RUS-85
Location: Миасс
Weight: 75 kg.
Благодарностей: 13
Цитата:
Сообщение от Шайтан Посмотреть сообщение
Я всё больше убеждаюсь, что не может эта машинка ехать быстрее ветра. Я в этом почти уверен. Почти.
Ключевым (для меня) остаётся вопрос: как может машинка взять у ветра энергию, если относительно машинки ветер не дует. По-моему, никак.
Вариант - использовать для разгона движение машинки относительно земли (вращение колёс), IMHO, не проходит: это значило бы преобразовать свою собственную кинетическую энергию посредством пропеллера снова в свою собственную кинетическую энергию, но только уже бОльшую, чем раньше (вечный двигатель?).
Парус может ехать быстрее ветра в бакштаг, например?
Представь что лопасть пропеллера машинки - это парус. Машинка едет вниз по ветру, а лопасть вращается поперек ее движению. Если два движения сложить (lop сейчас возмутится, но примем условно, что оба они поступательные) то получится, что парус едет в бакштаг, соответственно - быстрее ветра.
Принцип машинки состоит только в этом и ни в чем другом. Пропеллер на машинке - это два паруса. Изначально машинка должна ехать только фордаком и никак больше. Парус на фордаке не работает. Чтобы парус работал, его заставляют вращаться.

Вот и lop незаметно говорит об этом же самом:

Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
...
В момент старта пропеллер крутится по часовой стрелке, если смотреть подветер, "убегая" от истинного ветра. Туда же он крутится и всё остальное время, но набрав скорость и продолжая убегать от истинного ветра, он его обгоняет и начинает ввинчиваться, крутиться против вымпельного ветра...
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
...
Передаточные числа, шаг винта (углы разворота лопастей) решают, кто кого перетянет в первый момент.
Очень важный момент кстати, иначе машинка не поедет.

Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Если бы у тебя был настоящий плот, то ты пришёл бы к другому выводу, даже не сходя с табуретки. В баг штак у плота был бы максимальный вымпельный ветер, в фордевинд - минимальный. А в галфвинд и бедевинд плот бы вообще не пошёл. Фрирайдовая доска на пограничном ветру в бейдевинд идёт, но очень медленно, и вымпельный ветер почти не отличается от истинного. А в галфвинд и острый бакштаг она глиссирует, вымпельный ветер при этом заметно сильнее истинного. Ещё заметнее эта разница у парусной лыжи. Дрейк для слаломной доски приводит такие значения скорости вымпельного ветра(узлы)/скорости доски(узлы)/курсового угла(градусы) для истинного ветра в 15 узлов:
22 / 10,3 / 60
25,2 / 20,3 / 90
15 / 24,2 / 143,9
Как видно, на галфвинде скорость вымпельного ветра больше, чем на бейдевинде.
Так что Дима таки ошибсо, по крайней мере, для некоторых случаев, и вывод его, как минимум, не универсален.
Я не утверждал, что так происходит всегда. Пример приводился для машинки ПВБВ. Бывает такой пограничный ветер, что даже формула глиссирует только в бакштаг, фрирайд в это время только водоизмещает.
DimaN вне форума Ответить с цитированием