Показать сообщение отдельно
Непрочитано 11.01.2013, 23:00
#317
dxdimm
Windsurfer

 
Sail Number: 172
Club: мастер
Location: Тюмень
Weight: 105 kg.
Цитата:
Сообщение от M1605 Посмотреть сообщение
Ничего необычного! Все то же правило рычага действует.
Для начала представим такую картинку:
Для упрощения будем считать что эфективность паруса очень высока и его скорость стремится к скорости ветра (Vw), перемещаем мы некую материальную точку мизерной массой, также пренебрегаем силами трения в блоках (потери стремятся к 0). При таких условиях результирующая скорость (Vr) на свободном конце троса будет стремится к удвоенной скорости ветра!
В реалиях всё несколько скромнее, но думаю смысл понятен, а при желании можно добавить ещё несколько блоков...

А теперь представим что в машинке из видеоролика на задней оси стоит примерно такой редуктор:
С шестерни снимается момент для вращения "вентилятора" понятное дело вентилятор дует в сторону противоположную направлению ветра и движения машинки. И где тут перпетуум-мобиле?

Нужны-ли подробные пояснения?
Вот тут самое понятное объяснение всех процессов.
Когда едешь на доске то плавник это "упор" на картинке, "блок" - это угол между направлением движения и силой, "сила" - это сила образующаяся в парусе.

Чем больше угол, (чем ближе к 90 градусам) тем как бы больше блоков стоит с системе, чем меньше угол тем меньше блоков.
dxdimm вне форума Ответить с цитированием