New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
10.01.2013, 09:17 |
#256
|
Confederate |
Предлагаю верный способ, осознать относительность движения.
То есть, в случае с машинкой с винтом воздух считать неподвижным, а дорогу - движущейся, то есть, могущей совершать работу - и всё встанет на свои места, то есть, переверните машинку, считайте, что движение дороги - это ветер, но крутит этот "ветер" не пропеллер, а колёса, а пропеллер создаёт упор, как гребной винт в воде. |
10.01.2013, 10:23 |
#257
|
Beginner |
Ничего необычного! Все то же правило рычага действует.
Для начала представим такую картинку: Для упрощения будем считать что эфективность паруса очень высока и его скорость стремится к скорости ветра (Vw), перемещаем мы некую материальную точку мизерной массой, также пренебрегаем силами трения в блоках (потери стремятся к 0). При таких условиях результирующая скорость (Vr) на свободном конце троса будет стремится к удвоенной скорости ветра! В реалиях всё несколько скромнее, но думаю смысл понятен, а при желании можно добавить ещё несколько блоков... А теперь представим что в машинке из видеоролика на задней оси стоит примерно такой редуктор: С шестерни снимается момент для вращения "вентилятора" понятное дело вентилятор дует в сторону противоположную направлению ветра и движения машинки. И где тут перпетуум-мобиле? Нужны-ли подробные пояснения? Последний раз редактировалось M1605; 10.01.2013 в 10:39 Причина: исправил отображение картинок |
10.01.2013, 10:26 |
#258
|
funsurfer |
2 skat
У тебя там логическая дырочка в размышлениях о воздушном шаре. Ты ему предполагаешь сопротивление воздуха, но не в ту сторону это сопротивление направляешь. Представь, ветер 10 м/с, шар висит в воздухе, но на якоре. Сопротивление воздуха есть? Еще и какое, если систему отсчета относительно воздуха взять, то шар летит 10м/с, а воздух ему сильно сопротивляется. Что заставляет шар лететь 10м/с относительно воздуха? Тяга земли. Земля тянет шар, за канат. Канат при этом сильно натянут. А потом та мысль, которую Лоп подсказал, про идеально ровный ветер. Рубанули канат якорный, тяга земли прекратилась, противодействовать сопротивлению воздуха больше нечему. Скорость шара начинает падать. Скорость шара падает, сопротивление воздуха тоже падает. Упала скорость - упало и зависящее от скорости сопротивление. Математически получается асимптотическое приближение и того и другого к нулю. Возвращаясь к отсчету относительно земли, как только мы шар отпустили, скорость его начинает возрастать, одновременно с этим падает сопротивление воздуха (направленное на разгон шара), асимптотически приближая скорость шара к скорости воздуха. |
10.01.2013, 10:28 |
#259
|
||||||||
виндсерфингист |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||||||
10.01.2013, 11:05 |
#261
|
windsurfer |
Т.е. шар зашел на вконтакт, почитал "мы все уже полетели" и решил "а я че, лох? тоже лечу!". Так? А че. Вполне современная модель мира, без напрягов :-)
Подводная лодка если выключит двигатель, уравновесится и попадет в течение тоже будет "вместе со всеми"? А если одна лодка обтекаемая, а другая нет, они будут одинаково плыть в течении? Ладно, пошел я усиленно гуглить :-) Посмотрим, что в наши сети попадется :-) |
10.01.2013, 11:43 |
#262
|
виндсерфингист |
Это легко проверить на ближайшей речке: бросаешь предметы разной степени обтекаемости и смотришь, кто кого обгонит. Нужно только, чтобы эти предметы не сильно торчали из воды. Например, вырезаешь из картонки рыбку и звёздочку, и запускаешь их рядом с мостика, кто кого?
|
10.01.2013, 12:05 |
#263
|
Windsurfer |
1. Есть планета Земля, в ее атмосфере находится Скат. Земля перемещается в пространстве со скоростью 29км/сек. Скат ничего не подозревает об этом, он находится в состоянии покоя. Шар тоже. Своим чувствам надо доверять)))
2. Автомобиль движется со скоростью 120 км/ч. В салоне летает муха, ее пох на скорость авто. Ее не плющит об заднее стекло авто, так как она в этой системе. PS А слоны стоят на черепахе. Но это уже крамола, на ахтунг тянет. |
10.01.2013, 17:46 |
#264
|
Windsurfer |
А еще проще положить разные предметы на транспортер.
|
10.01.2013, 18:03 |
#265
|
Windsurfer |
Картинка замечательная! И в ней всё правильно!!!
Вот только какое отношение эта картинка имеет к машинке, движущейся по ветру быстрее ветра? На картинке изображено устройство состоящее из трёх частей: 1. Парус, который движется со скоростью ветра. 2. Материальная точка на конце троса, которая движется быстрее ветра. 3. Якорь, который вообще неподвижен. Ну и какова скорость всей системы вцелом? Задача ведь в том, чтобы сделать машинку, которая ВСЯ будет ехать быстрее ветра. Понятно, что, например, верхняя точка любого колеса движется в два раза быстрее центра масс самого колеса (в том числе и по ветру). Ну и что с того? Вся машинка должна ехать быстрее ветра, а не какая-то её часть. Давайте представим. По закону рычага во сколько раз червяк выигрывает в скорости у шестерёнки (червячного колеса), во столько же раз он проигрывает в силе. Никто не спорит, что пропеллер создаёт поток воздуха, движущийся с большой скоростью. Но хватит ли у этого потока воздуха мощности, чтобы скомпенсировать те потери, которые возникают от того, что колёса машинки вынуждены вращать этот пропеллер вместо того, чтобы просто катиться по земле (без потерь)? Откуда возникает дополнительная энергия. Ведь не от ветра же (рассматриваем тот момент, когда скорость машинки равна скорости ветра). |
10.01.2013, 20:53 |
#266
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
10.01.2013, 21:09 |
#267
|
Confederate |
а если они колесико поставят на облицовку эскалатора, и через динамо-машинку запитают вентилятор. то пару минут проедут в чуть более комфортных условиях, обдувая свою харю. а если попытаются вентилятором ускориться... верю во всегомогущество выньсюрферов!!!
|
10.01.2013, 21:16 |
#268
|
Windsurfer |
нее. если они поставят вентилятор, а к вентилятору динаму, а электричество в тот же эскалатор, то эскалатор точно поедет быстрее без дополнительных затрат.
|
10.01.2013, 21:28 |
#269
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Доступными словами: каждая лопасть - это парус. По мере разгона "дрозда" парус сначала едет фордаком, обгоняя ветер (поэтому разгон сначала такой медленный), затем в бакштаг, потом в галфинд, потом - в бейдевинд и в конце концов - в самый крутой бейдевинд, какой только может. И в этот момент разгон "дрозда" прекращается, т.к. вымпельный ветер, его толкающий, обретает максимальную силу равную силе сопротивления движению. |
|
10.01.2013, 21:35 |
#270
|
Windsurfer |
От вентилятора эскалатор затормозится, но получим электричество, электричество разгонит эскалатор, но не до первоначальной скорости из-за потерь. Так что эскалатор точно не поедет быстрее.
|