Цитата:
Сообщение от DimaN
Вымпельный безусловно - следствие. Но движемся то мы благодаря какому ветру - вымпельному или истинному? И разгоняемся, кстати. Почему растет скорость с закрытием паруса? Истинный ветер ведь не меняется...
|
Скорость растёт, если тяга паруса больше сопротивления доски. При этом не важно, происходит ли "закрытие" паруса, его "открытие", или же парус остаётся неизменно "приоткрытым". Тяга больше сопротивления - скорость растёт, равна - не меняется, меньше - падает.
Другое дело,
что происходит с тягой паруса, когда мы закрываем его. Закрывая парус при неизменном курсе и скорости, мы увеличиваем его угол атаки (к вымпельному ветру). С увеличением угла атаки тяга паруса сначала растёт, достигает максимума при оптимальном угле атаки, а затем начинает уменьшаться, если угол атаки больше оптимального (парус перезакрыт).
Цитата:
Сообщение от DimaN
Общие соотношения для парусных снарядов - хорошая статья, ее уже вроде неоднократно выкладывали в предыдущих темах.
Для виндсерфинга максимальное отношение скорости доски к скорости ветра - 2.5 (формульная снаряга).
|
Армяне рулят. Хотя и в этой теме сцылку на оригинал статьи уже "выкладывали" в #111.
У Норвуда для буеров приводится значение коэффициента превышения скорости ветра до 8. Откуда цыфра -х.з. В СССРе в течении многих лет проводились специальные заезды на рекорд по этому коэффициенту, по моему достигнутый максимум был около 4,5, для буеров с жёстким крылом. Хотя, конечно, для идеальных условий: ровный ветер, гладкий лёд, можно ожидать и больших значений.