Показать сообщение отдельно
Непрочитано 08.01.2013, 18:34
#212
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от DimaN Посмотреть сообщение
Вымпельный безусловно - следствие. Но движемся то мы благодаря какому ветру - вымпельному или истинному? И разгоняемся, кстати. Почему растет скорость с закрытием паруса? Истинный ветер ведь не меняется...
Скорость растёт, если тяга паруса больше сопротивления доски. При этом не важно, происходит ли "закрытие" паруса, его "открытие", или же парус остаётся неизменно "приоткрытым". Тяга больше сопротивления - скорость растёт, равна - не меняется, меньше - падает.

Другое дело, что происходит с тягой паруса, когда мы закрываем его. Закрывая парус при неизменном курсе и скорости, мы увеличиваем его угол атаки (к вымпельному ветру). С увеличением угла атаки тяга паруса сначала растёт, достигает максимума при оптимальном угле атаки, а затем начинает уменьшаться, если угол атаки больше оптимального (парус перезакрыт).

Цитата:
Сообщение от DimaN Посмотреть сообщение
Общие соотношения для парусных снарядов - хорошая статья, ее уже вроде неоднократно выкладывали в предыдущих темах.
Для виндсерфинга максимальное отношение скорости доски к скорости ветра - 2.5 (формульная снаряга).
Армяне рулят. Хотя и в этой теме сцылку на оригинал статьи уже "выкладывали" в #111.
У Норвуда для буеров приводится значение коэффициента превышения скорости ветра до 8. Откуда цыфра -х.з. В СССРе в течении многих лет проводились специальные заезды на рекорд по этому коэффициенту, по моему достигнутый максимум был около 4,5, для буеров с жёстким крылом. Хотя, конечно, для идеальных условий: ровный ветер, гладкий лёд, можно ожидать и больших значений.
lop вне форума Ответить с цитированием