Показать сообщение отдельно
Непрочитано 08.01.2013, 18:08
#210
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от Виталий Дементьевский Посмотреть сообщение
Предлагаю все упростить.
Не отвергайте сразу.

Давайте вспомним еще раз школьную физику:

1) если равнодействующая сил на тело равна нулю, то тело находится в покое или движется равномерно и прямолинейно.
2) если равнодействующая сил на тело не равна нулю, то тело получает ускорение.
3) если тело имеет ускорение, то скорость тела изменяется (частный случай - возрастает)
4) скорость тела возрастает пока проекции скорости и ускорения направлены в одну сторону.
5) НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ чему равна скорость ветра, больше она или меньше скорости доски
6) ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ равноденствующая сил (сумма сил) действующих на доску

Представьте, что доска идет под углом близким к 90 градусов к ветру. Доска может идти со скоростью большей скорости ветра, но она "не отрывается от ветра (не убегает от него), тяга не пропадает". Доска может идти со сколь угодно большой скоростью, но ветер всегда будет "давить в парус".
Ну с какого же перепугу "доска может идти со сколь угодно большой скоростью"? То, что ветер давит в парус, вовсе не означает, что он толкает доску вперёд. Давить в парус ветер может и так, что доска от этого давления будет ехать строго вбок или даже назад. И надо нам это давление?
Цитата:
Теперь задача определить сумму сил действующих на доску и при каких условиях эта сумма максимальна.
Тоже мне, задача. Сумма максимальна, скорее всего, при начале движения судна, так как гидродинамическое сопротивление при этом ещё равно нулю, а тяга паруса вполне приличная. Дальше, на ходу, тяга может быть и больше, но она уже будет в значительной степени "съедена" появившимся сопротивлением корпуса, а значит сумма сил будет меньше. И что?
Цитата:
С ростом скорости возрастает сопротивление движению, и это является основной причиной того, что в какой-то момент равнодействующая сил становится равной нулю, то есть доска перестает ускоряться. Если это происходит до того, как скорость доски превысила скорость истинного ветра, значит доска идет со скоростью меньшей скорости ветра. Если равнодействующая сил стала равна нулю после того как скорость доски превысила скорость ветра, то доска идет со скоростью болшей скорости ветра.
...
Логично, но только ничего нового в этой информации нету. И к чему тут "задача о максимальной сумме"?

Цитата:
Сообщение от DimaN Посмотреть сообщение
lop, это понятно. Но ведь мы можем и не ехать при истинном ветре, если не хотим, например. Сдается мне, что как только мы закрыли парус, появляется вымпельный ветер, благодаря которому мы едем. О чем и напомнил Василий в первом ответе.
Т.е., чтобы понять почему мы едем, достаточно разобраться, что такое вымпельный ветер.
Вымпельный ветер появляется до того, как мы закрыли парус. Если есть истинный ветер, а мы не движемся (например, если не хотим), тогда вымпельный ветер равен истинному. Если нет истинного ветра, а мы движемся, например, с помощью весла или на велике, то мы имеем вымпельный ветер, направленный нам навстречу. Кого при этом благодарить за движение: весло, педали или вымпельный ветер, каждый решает по своему разумению, я тут вижу попытку перевести разговор в схоластическое русло: что первично, яйцо или курица? Непосредственно на парус воздействует вымпельный ветер, но его причина, для парусного судна, это наличие истинного ветра. Не будет истинного, не будет и вымпельного, и некого будет благодарить.
Цитата:
А во сколько раз быстрее мы можем ехать - наверное практиков легче спросить, чем посчитать.
Практики тебе наговорят... Собственно, уже наговорили, тут ведь в основном практики. Удовлетворилсо?
lop вне форума Ответить с цитированием