Показать сообщение отдельно
Непрочитано 03.12.2012, 06:05
#42
OlegMZ
Windsurfer

Аватар для OlegMZ
 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Торонто
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 125
Я и не говорил, что надо резко всё делать. Сделаешь резко - зароешься в волну и уберешься. Если видишь шквал либо приоткрой парус заранее, либо плавно, но быстро приведись и иди дальше.
То, что я написал, это не только способ резко привестись, но вообще - вырезаться на ветер в водоизмещении и на глиссе.
Если доска приводится слишком круто и скорость резко падает, значит надо наоборот - приоткрыть парус и подать его вперед, иначе встанешь и упадешь. Перезакрытие паруса вообще типичная ощибка при вырезании на ветер. Обсуждали уже раньше.
Советую просто попробовать вырезание на ветер в водоизмещении как отдельное упражнение, которое будет много более полезным чем хеликоптер. Попробуй поставить доску почти на ребро и пойти так круто к ветру как можешь. Крутой бейдевинд это самый медленный курс, поэтому проще при передозе. Я как-то очень хорошо это прочувствовал, когда в прижимняк пытался отойти от берега и объехать другого серфера. Просто поставил доску буквально на ребро и сразу пошел круто к ветру.

Кажется давал уже ссылочки на статьи Гая Крибба, с картинками, дам ещё разок. Собственно мои советы оттуда и идут (опробованные на собственной шкуре).
Upwind:
http://www.guycribb.com/userfiles/do...g%20upwind.pdf
http://www.guycribb.com/userfiles/do...0Depressed.pdf

Как быстро выйти на глисс:
http://www.guycribb.com/userfiles/do...ing%20Link.pdf

Чтобы видеть ссылки требуется просто дать свой имейл - ни пароля ни ничего ещё не требуется. Кстати, все остальные статьи там тоже крайне полезны.


З.Ы. На Кубе катал на доске с убитыми в тряпку ножными петлями и стертой в ноль нескользячкой. Босиком, да на волне, на в мыльной океанской воде было ОООЧЕНь СТРАШНО, даже без глисса. Казалось нога вот-вот сорвется. Сделал галс, вернулся к берегу, надел тапки. Всё равно, даже в тапках, при выскакивании на глисс (буквально в одном месте в 100 м от берега ветер усиливался) было страшновато, не мог дозакрыться и удержаться на глиссе. Встал бы в петли - наверняка дозакрыл бы парус и удержал доску от сваливания в водоизмещение. Когда ноги в петлях то можно как бы встать на носки и выровнять доску (убрать крен на ветер). Без петель либо не упрешься в борт, либо закренишь доску. К сожалению попробовать не удалось, ибо на следующий день, когда переставили петли с другой доски, обнаружили дыру в окне единственного 6.5 паруса. А в нищей Кубе даже липкую ленту найти проблема, не то что наклейку какую приличную. Так что каталка там закончилась лайтвинд-мазохизмом с драным мешковатым учебным парусом 4.5 на волне и дохлом ветре
OlegMZ вне форума Ответить с цитированием