New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
01.12.2012, 01:32 |
#16
|
Windsurfer |
о)я знал это начнется)специально для вас - круглая значит очень широкая ,самая устойчивая,крутится она тоже ниче так.
|
02.12.2012, 03:50 |
#17
|
Windsurfer |
Люди помогите есть наболевшие вопросы.
1. Вчера катался в лайт винд 6-12узлов с парусом 6.7м. Парус выбирал из учета того, что на месте старта был довольно хороший сквозняк, на в заливе все как то ослабло. В принципе можно было найти на какое то время места с нормальным ветром и выходить на глисс, но поддерживать глиссирование получалось не более 10сек. Идти на водоизмещении при таком рваном ветре это тренировка еще та, когда дует приходится отходить и вывешиваться, когда провал возможно только стоять у мачты и держать прус, так как его тушкой в этом случае держать не возможно, на волне инерции паруса не хватает, чтобы ее отработать. Переодичность порыв - провал 20-30сек. Скажите, есть какая то техника для таких условий, чтобы не упариваться от беготни по палубе пристегиваясь - отстегиваясь в постоянном режиме? 2. Прокатавшись в описанном выше режиме около 2.5 часов, в основном из-за того, что час заняло возвращение против ветра, я решил сменить парус на 8.2м. Вышел - заглиссировал, но счастье было не долгим. Пришел ветер более около 20узлов, доска разгонялась не на шутку, как я не пытался говорить себе не сцать (кстати я не в петлях), контролировать скорость у меня не получалось. Скорее всего потому, что вывешивался очень сильно, парус наклонялся сильно на ветер, сбрасывать пытался но не получалось сойти с глиссера, останавливался только торможением задом . В одном случае доска взлетела (первый раз полетал), приземлился опять на зад . Расскажите пожалуйста как контролировать глисс в передоз и как останавливаться? Как итог после 4.5 часов каталки - тело чуствует себя как боксерская груша |
02.12.2012, 08:39 |
#18
|
Windsurfer |
Что мешает начать осваивать петли? Пока ты стоишь на доске и ни о каком правильном отвисании не может быть и речи. Увеличение скорости больше пугает , чем приносит кайф. Когда наконец ты встанешь в обе петли и отвиснешь то поймешь ,что на доске не осталось ничего лишнего и управление доской обретет реальный смысл. Передоза при ветре 20 уз для доски145 л и паруса 8.2 быть не должно , это нормальный комплект для этого ветра. При усилении ветра надо больше вырезаться на ветер , при провале чуть уваливаться, пытаясь поддерживать набранную скорость. К скорости надо постепенно привыкать и сначала бывает очень страшно, хочется упасть ,не зная как по другому остановить ее увеличение. Так что начинай постепенно ставить переднюю ногу в петлю даже когда не глиссируешь, чтобы нога сама находила ее. Когда это будет доведено до автоматизма переходи к задней петле. Попытайся идти в обоих петлях в водоизмещающем режиме и при сильном порыве ногами толкнуть доску вперед , отвиснуть и начать глиссировать уже в петлях. Главное надо перебороть страх , так как падений на этом этапе будет очень много, особенно когда перейдешь к задней петле.
|
02.12.2012, 10:28 |
#19
|
Windsurfer |
|
02.12.2012, 11:13 |
#20
|
Windsurfer |
Ну вообщем я пытаюсь осваивать и вставать в переднюю петлю, когда условия нормальные, ровный ветер и идешь хотя бы вдоль волн, в остальных случаях внимание и смелости хватает только на удержание на доске, голова на отрез забывает о петлях (это реально, я потом вспоминаю, "вот опять про петли забыл", но уже после того). На водоизмещении в петли залазить не пытался еще, а это реально? Залив около 500м, когда подлетаешь к другой стороне, а при ветре в 20уз это очень быстро, да и ветер там усиливается и камни подводные там, короче встает вопрос как остановиться. Получается (именно в этот ветер с большим парусом) замкнутый круг, если отхожу назад, что бы привестись, то доска начинает взлетать. Открывая парус, скорость не уменьшается, а тебя просто начинает опускать еще ниже. Поставить парус более вертикально мешает инстинкт самосохранения, кажется, что катапульты точно не избежать. Может кто то подскажет как правильно хотя бы сойти с глиссера в таких условиях? Дальше опыт уже есть, как развернуться через таг, ну если не получилось, то и поднять парус не проблема, стартануть, вылетить на глисс... но вот контролируемо остановиться (в сильный передоз) это камень предкновения!
|
02.12.2012, 11:18 |
#21
|
|
Windsurfer |
да нормально на таком комплекте можно ехать в 20 узлов (хотя может для 80кг не без передоза), но как это возможно без петель - загадка! И почему бы не войти в петли, когда все условия для этого есть (т.е. нормально дует и переход к петлям не топит корму и не останавливает глисс) - тоже загадка.
Навык лайтвинда никак не связан с входом в петли на глиссировании. Просто надо сделать несколько мелких скользящих шажков к петлям и сунуть в них ноги (сначала переднюю потом заднюю) и выпрямить их. И тут наступит расслабон и кайф! Для лайтвинда даже при моих 96 кг доска 145 вполне годится. Парус 6.5 тоже вполне подойдет, не обязательно в фанерку выбивать. Сам только начал учить лайтвиндовые элементы - бэквинд, клюфёст, сэйл 360, бодисэйл 360, вертолет, пуштак, апвинд 360 - интересно и полезно! Очень хорошо, если инструктор покажет как правильно делать и сразу поправит ошибки. Цитата:
Проще всего сначала разогнать доску на глисс стоя ближе к шарниру, а по мере разгона подкрадываться к петлям. При достаточном ветре, когда скорость позволит войти в переднюю петлю, не надо долго ехать в одной петле. Надо стараться сразу войти и во вторую. Разницу почувстуешь сразу и тебе больше не захочется глиссировать без петель!))) И голова после разгона доски будет всегда говорить: давай уже скорее в петли вставай, а то так же старшно ехать!!! |
|
02.12.2012, 12:12 |
#22
|
Windsurfer |
Остановка на воде на лодках и др плавсредствах происходит за счет уменьшения тяги и как следствия увеличения сопротивления воды на корпус, надо учитывать только движение по инерции. Здесь тебе надо уменьшать тягу паруса или приводясь до состояния левентик или просто полностью открыть парус и при этом встать вплотную к мачте, но это надо сделать очень быстро. Сбросить скорость можно контролируемым отрывом носа доски от воды и постановкой на киль(это если ты в петлях). Как только скорость начинает падать доска сама примет горизонтальное положение. Парус 8,2 для 10мс для тебя может конечно и многоват ,а для езды без петель это вообще ж.... Мой вес больше 100 и для такого ветра я беру парус от 7,2 до 8.
|
02.12.2012, 13:35 |
#23
|
|
Windsurfer |
Цитата:
То что ветер был 20уз, это только моя догадка, за несколько минут волны из чопа выросли до метра, продолжалась это около 30минут, короче подгадать парус под такое сложно. То что в цитате наверно то, что я и хочу сделать. Только я не понимаю как это сделать из положения когда отвис уже довольно низко, скорость большая и увеличивается, доска скачет по волнам, сила в парус такая, что кажется чуть вверх и катапульта выстрелит тебя в набегающую волну? Контролируемый подъем носа, это тоже для меня не понятно пока. В последний раз доска взлетала плавно, на третьей волне уже просто полетела. До отрыва я пытался опустить нос перенося вес на мачту, на переднюю ногу, но доска все равно взлетела. Я понимаю, что петли это важно и очень стараюсь, но наверно еще время не пришло, думаю что уже мне не долго осталось. Пока хотелось бы не покалечиться в вышеупомянутых условиях, влетев в какую-нибудь скалу или даже берег. Просто когда едешь на глиссе вроде и останавливаться не хочется, а берег начинает приближаться очень быстро, пытаешься остановиться, а ветер еще усиливается, скорость не сбавляется, а еще больше растет, в конце концов остается только одна возможность (как у сноубордиста) тормозить задом. |
|
02.12.2012, 14:52 |
#24
|
Windsurfer |
Сначала проконтролируй свою стойку и увидишь, что плечи не параллельно борту доски, а под углом градусов 60-70. В этой позиции ты отвисаешь и находишься в такой неустойчивой позе , что все силы уходят на удержание равновесия. Ты идешь открытым курсом , парус управляет тобой так как в нем бешенная тяга. Из этого положения очень трудно что то делать , в него просто не надо попадать. Два месяца назад я все это наблюдал у двоих моих друзей, которые катают уже не первый год , но максимум две недели в сезон. Мне с большим трудом удавалось заставить их встать в петли. По их ощущениям им казалось , что они едут с "бешеной " скоростью и любое изменение положения тела приведет к падению. Хорошие результаты были ,когда я шел рядом и кричал , ставь переднюю ногу , ставь заднюю , отвисай, корпус вперед,наверно срабатывало психологическое давление и все получалось. В неглиссирующем состоянии езда в петлях осваивалась только как упражнение для наработки мышечной памяти ног, скорость маленькая и нет страха. Езда без петель комфортна , когда ветер ровный и идешь на грани глиссирования, ноги при этом все равно стоят рядом с петлями , а не на палубе и не упираются в доску, а лишь контролируют ее положение. Так что ,как ни крути , в сильный ветер все упирается в петли и чем быстрее поймешь ,тем прогресс пойдет быстрее.
|
02.12.2012, 14:52 |
#25
|
Windsurfer |
Сначала проконтролируй свою стойку и увидишь, что плечи не параллельно борту доски, а под углом градусов 60-70. В этой позиции ты отвисаешь и находишься в такой неустойчивой позе , что все силы уходят на удержание равновесия. Ты идешь открытым курсом , парус управляет тобой так как в нем бешенная тяга. Из этого положения очень трудно что то делать , в него просто не надо попадать. Два месяца назад я все это наблюдал у двоих моих друзей, которые катают уже не первый год , но максимум две недели в сезон. Мне с большим трудом удавалось заставить их встать в петли. По их ощущениям им казалось , что они едут с "бешеной " скоростью и любое изменение положения тела приведет к падению. Хорошие результаты были ,когда я шел рядом и кричал , ставь переднюю ногу , ставь заднюю , отвисай, корпус вперед,наверно срабатывало психологическое давление и все получалось. В неглиссирующем состоянии езда в петлях осваивалась только как упражнение для наработки мышечной памяти ног, скорость маленькая и нет страха. Езда без петель комфортна , когда ветер ровный и идешь на грани глиссирования, ноги при этом все равно стоят рядом с петлями , а не на палубе и не упираются в доску, а лишь контролируют ее положение. Так что ,как ни крути , в сильный ветер все упирается в петли и чем быстрее поймешь ,тем прогресс пойдет быстрее.
|
02.12.2012, 15:22 |
#26
|
Бегущая по волнам |
Прошу прощения, постановка доски на киль - это как? Киль - это где?
|
02.12.2012, 15:47 |
#27
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
02.12.2012, 16:18 |
#28
|
Windsurfer |
По поводу постановки доски на плавник,фото в разделе мои альбомы.
|
02.12.2012, 16:23 |
#29
|
Wild Wind Rider |
Сколько лет занимаюсь, и только сейчас обнаружил термины "открытый курс" и "постановка на киль".
Может, я что-то пропустил? |
02.12.2012, 16:25 |
#30
|
Бегущая по волнам |
|