Показать сообщение отдельно
Непрочитано 23.11.2012, 08:17
#35
olkaz12
Windsurfer

Аватар для olkaz12
 
Location: Пусан, Корея
Weight: 85 kg.
Почему мы летаем, теория самокопалкина.

Я конечно авиационный не заканчивал, но по-моему, с парусом шаманства быть не должно.
На этапе старта - это просто плоскость на которую давит ветер под углом, силы раскладываются на направление вдоль ветра (компенсируется плавником) и вдоль доски, разгоняя ее, самая большая разгонная тяга создается при угле 45* к ветру, с чего, в принципе, и надо начинать.
Когда доска разгоняется, на парус начинает действовать встречный поток, создавая тягу перпендикулярно плоскости парусного крыла. Это как планирование птицы. Крыло создает тягу вверх только при наличии скорости (у нас это поступательное движение), эта скорость (случай чистого планирования) поддерживается только когда птица падает относительно воздуха (в нашем случае это ветер, дующий в спину; у птицы восходящий поток).
Чтобы "падать" птица использует силу тяжести; в нашем случае это плавник, компенсируя снос, поддерживает "падение" на ветер.
Чтобы иметь тягу, которая поддерживает скорость, тяга крыла птицы должна быть направлена чуть вперед. То же самое и с парусом и такое направление тяги должно быть "зашито" в аэродинамике крыла, то есть мы на это повлиять не можем, ну или почти не можем при движении (разве что в результате изменения набивки по мачте и по гигу). Получается, что более "правильные" камберные паруса должны на скорости работать лучше, а так же ослабление по гигу должно увеличивать стабильность на скорости.
Чтобы планировать птица держит крыло параллельно потоку (увеличение угла атаки приводит к затяжелению крыла, уменьшению скорости и как следствие к потере высоты, отрицательный угол атаки приводит к увеличению скорости и потере высоты). В нашем ремесле это означает что при скорости крыло само развернется вдоль потока (закроется), стремясь создать минимальное сопротивление, а поэтому это естественно и напрягаться по этому поводу особо не стоит.
В случае с птицей, ей не надо заботится если восходящий поток резко увеличился, она просто наберет высоту. В нашем случае это не возможно из-за плавника, поэтому для компенсации мы отвисаем (увеличивая силу тяжести в случае с птицей) или пользуемся техническими приблудами типа soft top и твист на парусе, что приводит к тригерному сбросу потока. На малой скорости можно открыть парус, уменьшая эффективную площадь и тем самым контролируя силу порыва. На большой скорости (чисто теория пока практики не много, бывалые могут опровергнуть если что) открытие паруса должно привести к созданию отрицательного угла атаки и как следствие силе направленной против ветра (и как бонус увеличение скорости), что будет намного эффективнее компенсировать порыв, нежели чем простое уменьшение эффективной площади. Если перейти на аналогию с птицей - это падение с набором скорости. А это означает, что порыв на скорости должен компенсироваться намного проще, небольшое открывание паруса переведет энергию порыва в поступательную скорость.
Ну и как вывод из всей этой прелюдии:
- начинаем разгоняться с закрытия около 45* и с набором скорости закрываем потихонечку парус, а вернее он сам начнет закрываться если сила, которую мы к нему прикладываем, не меняется.
- порыв отрабатываем открытием паруса и отвисанием на маленькой скорости, и в основном небольшим открытием паруса на большой.
- следуя своей же теории получается, что на скорости наклон паруса на ветер будет приводить к появлению тяги вверх, при большой скорости это приведет к отрыву от воды, или как минимум задиранию носа. Если при этом открыть парус, то это приведет к созданию давления вниз (отрицательный угол атаки), то есть опустит райдера вниз и может зарыть нос. Перезакрытие приведет к отрыву от воды. Получается, что даже самое малое изменение положения паруса, будет резко отражаться на режиме движения (будет нестабильным) - это не есть полезно, если только не хочется попарить в воздухе, и означает что на скорости парус должен быть вертикальным
- виндсёрфинг это полет не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости.
- забиваем на все теории и получаем наслаждение от полета
olkaz12 вне форума Ответить с цитированием