Показать сообщение отдельно
Непрочитано 22.11.2012, 18:34
#32
OlegMZ
Windsurfer

Аватар для OlegMZ
 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Торонто
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 125
Как уже сказали, закрытие паруса - не самоцель. Прочитай про буерный эффект - это когда скорость снаряда настолько высока, что вымпельный ветер (настоящий ветер+встречный от движения) практически всегда "крутой бейдевинд", независимо от направления движения. Это как на машине в флагом в полветра ехать. Пока стоишь, флаг поперек машины. А как поехал и прилично разогнался, флагу глубоко пофиг куда ветер дует и он будет вдоль машины трепыхаться. Ибо 100 км/ч машины много больше 10 км/ч ветра.
Так вот в последнем случае парус и должен быть добран до ДП. Это, кстати, типичная ошибка - добирать парус до упора независимо от скорости и думать что "это как на педаль газа нажать". Фигу. Если повезет таки разогнаться, то потом парус и заработает, конечно. Но это как на 5й передаче с места в гору трогаться "патамучто 5я самая быстрая в машине". Особенно народ страдает от этого при попытках вырезаться на ветер в водоизмещении. Наклоняют парус назад до упора, закрывают по максимуму... и таким раком-боком дрейфуют под ветер, кляня бесшвертовые доски.

Ещё 3 копейки про парус надо "головой". Найди тему "придавливает парусом с подветра". Сильно заваленный на себя парус - это неуправляемое зло. Ты его даже открыть не сможешь, ибо ветер в него почти с топа дует. И на усилениях ветра придавливать мачтой начинает изрядно даже небольшими бескамберными парусами. Т.е. не висишь на парусе, а наоборот, мачтовой рукой со всей дури упираешся в гик и отталкиваешь его от себя. Лечится именно выправлением положения паруса - в более вертикальное положение (мачту) и подаванием его чуть вперед.
Так что работай над стойкой.

Голландцу отдельный респект за качественные фотки CribbSheets. Давно искал. У меня только пара мутных фоток была.
OlegMZ вне форума Ответить с цитированием