Показать сообщение отдельно
Непрочитано 28.08.2012, 19:21
#298
AlohaSpb
Windsurfer

Аватар для AlohaSpb
 
Location: Санкт-Петербург
Благодарностей: 5
Цитата:
Сообщение от kotani Посмотреть сообщение
Может я отстал от жизни, но критерием правильности для портретника всегда раньше был минимум искажений формы (пропорций) лица фотографируемого.

Полтинник, если пересчитывать на плёнку 35мм (как оно нынче на сленге не знаю), хоть стоковый, хоть золочёный - уже искажает. Грубо говоря увеличивает нос.
Я уже не говорю про ширик. Комната смеха.
Слишком длиннофокусный, наоборот - может уплощить лицо клиента до степени дебильности.

разбег 70-100мм максимум
лучше фикс.

А вот особенности светопередачи, всякие там "рисунок", "мягкость", "жёсткость", "воздух в кадре" - тут портретники и соревнуются, а отнюдь не в светосиле.

Старые непросветлённые рулят. Впрочем это уже КМК.
Совершенно верно, первое требование к портретнику - сохранение пропорций. Ясно, что чем короче фокус, тем больше раздувается нос относительно ширины лица. Но этот эффект уменьшается при увеличении дистанции фокусировки. Именно поэтому на кропе лицевые портретники начинаются с 85 мм (а на ФФ как раз за сотку переваливают). Если полтинником на кропе скадрировать так, что лицо будет во весь кадр, искажения неизбежны. Собственно, поэтому я про полтинники в последнюю очередь написал. Просто если человеку с 70 мм места не хватает в помещении, то 85й портретник его никак не спасёт.
Что касается полтоса, проблемы с лицевыми портретами не мешают снимать ростовые и групповые портреты. В таких кадрах искажения уже незаметны.
Для каждого фокусного (в пределах разумного, конечно) есть своё рабочее расстояние, на котором можно смело снимать портреты, не боясь исказить пропорции.

И да, обычно полтосы не являются портретниками (по рисунку). Их производитель позиционровал как универсальные "нормальные" объективы. Однако, сейчас стали появляться 50мм (у Сони это 50/1.8), задуманные именно как портретники. При формально той же светосиле, что и их предшественники, рисунок, боке и прочие атрибуты потртетников там появились. Конечно, им далеко до классики жанра (тех же 85 или 135), но это лучше, чем вообще ничего. В тесной комнате с 85 бывает вообще невозможно снимать.

Насчёт светосилы тоже согласен. Это не самоцель, конечно. Но всё же красивое боке и светосила - две стороны одной медали. Без большой дырки не будет размытия, поэтому о рисунке, боке и прочих радостях объёма говорить не приходится. Хотя, конечно, просто наличие этой большой дырки ещё ничего не гарантирует, кроме маленькой ГРИП. :)

Старые непросветлённые - отличные стёкла (у меня любимый портретник - Минольта 85/1.4 как раз). Но не все подружились с цифрой, и не все хороши на кропе. Тут надо аккуратно выбирать. :)
AlohaSpb вне форума Ответить с цитированием